|
|||
Задания открытого типа с развёрнутым ответом на поставленный вопросСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания открытого типа с развёрнутым ответом на поставленный вопрос Задание. Дайте полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, используя биологическую терминологию. Ответ должен быть грамотно сформулирован с соблюдением логических взаимосвязей между описываемыми явлениями или процессами.
1. Белки – это высокомолекулярные соединения. Перечислите структуры белковой молекулы, укажите связи, поддерживающие первые три структуры. Назовите условия, от которых зависит конформация белковой молекулы. 1. (Беляев стр 20). (Балан, стр 52). (Беляев, стр 24).
2. В темновой фазе фотосинтеза происходит фиксация молекул углекислого газа с последующим образованием моносахарида. Какой моносахарид образуется в результате фотосинтеза? Опишите дальнейшую «судьбу» синтезированного моносахарида в растительном организме.
(Балан, стр 170). (Беляев, стр 70 – всего 32 АТФ) 3. Дайте определение модификационной изменчивости, приведите два примера. Укажите значение данного явления для живых организмов.
(Беляев, стр 177-178)
4. Что означает пассивный и активный транспорт через плазматическую мембрану? Поясните смысл простой и облегчённой диффузии. Приведите по два примера веществ, поступающих в клетку с помощью разных видов диффузии. (Балан, стр 89-90)
5. В результате реакций световой фазы фотосинтеза выделяется молекулярный кислород (О2). Каково происхождение кислорода и как называется процесс, в результате которого он образуется? Запишите суммарное уравнение фотосинтеза.
(Беляев, стр 62)
6. Дайте определение такому явлению как борьба за существование. В чём может заключаться внутривидовая борьба за существование между молодым и старым самцом в стае горилл?
(Балан, стр 217) (Беляев, стр 7). 7. Гликолиз – один из этапов энергетического обмена. В каких условиях происходит этот процесс, укажите его локализацию в клетке. Напишите уравнение реакции гликолиза.
(Балан, стр 156)
8. Расшифруйте, что означает билипидный слой в строении плазматической мембраны. Поясните, в чём заключается транспортная и рецепторная функция плазматической мембраны.
(Балан, стр 87). (стр 86 и 88).
9. У эмбриона человека на 4-6 неделе развития формируется хвост, содержащий 10-12 позвонков. Позже часть позвонков разрушается, а остальные уменьшаются, и образуется копчик. В единичных случаях хвостовые позвонки не разрушаются, и ребёнок может родиться с хвостом. Как называется такое проявление? Приведите ещё два примера. Укажите, о чём может свидетельствовать проявление этих органов?
(Беляев, стр 18). 10. В чём заключается каталитическая функция белков? Приведите три примера таких белков и укажите, какие реакции они катализируют. Как подействуют на активность таких белков ионы тяжёлых металлов?
.(Беляев, стр 26)
11. Вклад в изучение адаптаций внёс учёный-эволюционист Алексей Николаевич Северцов. Он выделил два пути эволюции. Назовите эти пути, дайте им определение и укажите конкретные черты в анатомо-морфологическом строении на примере представителя земноводных (на выбор). (Беляев, стр 47). 12. Дайте определение конвергенции. К появлению каких органов приводит явление конвергенции? Приведите два примера таких органов: одна пара у растений и одна пара у животных.
(Беляев, стр 63). 13. Труды Ч. Дарвина представляют целостное учение об историческом развитии органического мира. На основе доказательств эволюции он выдвинул идеи о движущих силах эволюции и закономерностях эволюционного процесса. Сформулируйте постулаты эволюционного учения по Ч. Дарвину.
(Беляев, стр 7-8)
14. Установлено, что новорождённые младенцы со средней массой тела более жизнеспособны, чем со сниженной или повышенной массой. О какой форме естественного отбора можно говорить в этом случае? Укажите, какая норма реакции будет при такой форме отбора? Приведите по одному примеру животных и растений, так называемых «живых ископаемых», которые существуют благодаря действию этой формы отбора.
(Беляев, стр 43)
15. Метаболизм клетки состоит из двух взаимосвязанных процессов. Назовите эти два процесса и укажите, в чём их взаимосвязь.
(Беляев, стр 58).
16. Вирусы – паразитические неклеточные системы, которые проявляют свою «жизнедеятельность, только в живой клетке. Опишите строение простого вируса. Чем сложный вирус отличается от простого? Опишите, чем обусловлено инфекционное действие вируса.
(Беляев, стр 93-94 (Балан, стр 187). (Беляев, стр 96). 17. Дайте определение мутациям. Назовите три группы мутаций. Укажите значение мутаций для эволюционного процесса.
(Беляев, стр 180-183). Значение мутаций для эволюционного процесса состоит в том, что мутации приводят к появлению новых генов, соответственно обуславливают наследственную изменчивость, а это – материал для эволюции.
18. Все живые организмы по способу получения органических веществ делятся на две группы. Назовите эти группы и укажите, чем они характеризуются. Существует ли «промежуточный» вариант? Если да, то назовите его и охарактеризуйте.
(Беляев, стр 58-59).
19. Всё многообразие гипотез о происхождении жизни на Земле сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения. Назовите эти теории, и какое миропонимание в них заложено. Какое явление Луи Пастер опроверг своим опытом (опыт описывать не надо) и что объясняет гипотеза Александра Ивановича Опарина? (Беляев, стр 67-69). 20. Дайте определение рудиментам, приведите два примера. Укажите, о чём может свидетельствовать наличие рудиментов?
(Беляев, стр 18)
|
|||
|