|
|||
Лексическая тема:. мая – день Победы»Лексическая тема: «9 мая – день Победы»
Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых. РАССКАЖИТЕ детям: какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома). ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ: 1. Упражнение «Один - много» Солдат – солдаты – много солдат Ветеран – ветераны – много ветеранов Враг-… Танкист -… Герой -… Награда -… 2. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Военный – мирный Водный – сухопутный Молодой –… Сильный –… Умный - … Добрый -… Смелый-… Враг-… Мир –… 3. Учимся подбирать однокоренные слова. Герой - геройский, героический, героизм. Защита - защитник, защищать, защищенный. 4. Познакомьте ребенка с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает". 5. Пальчиковая гимнастика. Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно) День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно) Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно) Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики) Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики) 6. "Закончи предложения" 9 Мая - … Все поздравляют ветеранов с … В этот день ветеранам дарят … Люди идут возлагать цветы к … На Красной площади проходит … 7. Учимся разгадывать загадки: Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик) Он защищает рубежи И рощу, и дубраву, Оберегает поле ржи, Далёкую заставу. И долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг не подходи…. (Танкист) Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это (Пулемет) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная (Граната) 8. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - В какой стране мы живём? -Что такое государство? Родина? -Что такое граница? - Почему нужно охранять Родину? - Почему День Победы отмечают 9 мая? - Почему в этот день поздравляют ветеранов? 9. С детьми попробуйте составить рассказ на тему:«9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Примерный план рассказа: - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … - Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё) - Не все герои остались живы, очень многие … - Им поставлены … - В их честь горит … - К Вечному огню люди возлагают … - В этот день проходит военный …
|
|||
|