![]()
|
|||
Домашнее задание: текст не переписывать, читать, зафиксировать новое
История России 16.05.2020 Парламентские выборы 2003 года и президентские 2004 года. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе СНГ. Россия и вызовы глобализации.
Сразу же после распада СССР резко обострились отношения России с Украиной, что было связано с проблемой раздела Черноморского флота и вопросом о статусе Крыма и военно‑морской базы Севастополя. Конфликты с правительствами государств Прибалтики вызывались дискриминацией проживающего там русскоязычного населения и нерешенностью некоторых территориальных вопросов. Экономические и стратегические интересы России в Таджикистане и Молдавии явились причинами ее участия в вооруженных столкновениях в этих регионах. Наиболее конструктивно развивались взаимоотношения между Российской Федерацией и Белоруссией. Распад СССР разрушил традиционные экономические связи с бывшими республиками. В 1992-1995 гг. падал товарооборот с государствами СНГ. Россия продолжала поставлять им топливно‑энергетические ресурсы (нефть и газ). В структуре импортных поступлений преобладали товары народного потребления и продовольствие. Одним из препятствий на пути развития торговых отношений являлась финансовая задолженность России со стороны государств Содружества. В середине 90‑х гг. ее размер превышал 6 млрд долл. За первые два года существования Содружества дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве значительно усилились. Особую популярность приобрел тезис о «разноскоростной и разноуровневой интеграции». В октябре 1994 г. на очередном саммите лидеров СНГ было принято решение о создании Межгосударственного экономического комитета (МЭК) и формировании Таможенного союза, а также исполнительных органов «четверки». В июне 2000 г. указом президента В. В. Путина была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации». Основными целями внешней политики страны являются: — обеспечение надежной безопасности страны; — воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка; — создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России; — формирование пояса добрососедства по периметру российских границ; — поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России; — защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире. Внешнеполитическая концепция Российской Федерации выдвигала приоритетными задачами сохранение территориальной целостности и независимости, обеспечение благоприятных условий для развития рыночной экономики и включения в мировое сообщество. Предстояло добиться признания России в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН. Важная роль отводилась внешней торговле России с зарубежными странами. Внешнеэкономические связи рассматривались как одно из средств преодоления хозяйственного кризиса в стране. Основные направления внешней политики 1. Отношения со странами СНГ (ближним («новым») зарубежьем): равноправные отношения, согласование экономических, политических, военных и других вопросов. 2. Отношения с дальним зарубежьем — ведущими странами Запада, в первую очередь с США, со странами Азиатско‑Тихоокеанского региона: расширение НАТО на Восток; создание Совета Россия — НАТО для совместного решения вопросов. 3. Российско‑американские отношения: заключение договоров СНВ‑2, СНВ‑3; сотрудничество в борьбе с международным терроризмом. 4. Отношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Особенности: переход от биполярной системы международных отношений к многополярной; появление нового направления внешней политики — отношения со странами СНГ; разработка Концепции внешней политики РФ (2008), суть которой заключается в том, что Россия — великая евразийская держава, несет ответственность за поддержание мировой безопасности. § 2000-2007 гг. — участие В. В. Путина в саммитах «Группы восьми» («Большая восьмерка»): Окинава (Япония, 2000), Генуя (Италия, 2001), Кананаскис (Канада, 2002), Эвиан (Франция, 2003), Си‑Айленд (США, 2004), Глениглс (Великобритания, 2005), Санкт‑Петербург (Россия, 2006), Хайлигендамм (Германия, 2007). § 6-8 сентября 2000 г. — В. В. Путин участвовал в саммите тысячелетия (официальное название «ООН в XXI веке») в Нью‑Йорке. § 10 октября 2000 г. — в Астане (Казахстан) пять стран Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Кыргызстан и Таджикистан) учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАз‑ЭС). § 9 февраля 2000 г. — подписан новый договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и КНДР. § Июль 2000 г. — визит В. В. Путина в КНДР (первая поездка руководителя России в Пхеньян за всю историю отношений). § 2000-2006 гг. — решение долговой проблемы (визиты В. В. Путина на Кубу, во Вьетнам и др.). В 2006 г. Россия выплатила все долги Парижскому клубу кредиторов. § Июнь 2001 г. — встреча В. В. Путина с президентом США Дж. Бушем (младшим) в столице Словении Любляне. § 2001 г. — межправительственные соглашения РФ и Казахстана о сотрудничестве в газовой отрасли, о порядке и форме возмещения товарами части арендной платы за использование российской стороной космодрома Байконур. § 2001-2002 гг. — дипломатические отношения с новым руководством Афганистана; открыта сооруженная российскими специалистами понтонная переправа через реку Пяндж на таджикско‑афганской границе; возобновлена деятельность торгового представительства Российской Федерации в Афганистане; подписаны 17 документов о сотрудничестве в сферах дорожного и сельскохозяйственного строительства, о поставках в Афганистан автомобилей КамАЗ, энергетического и другого оборудования и т. д. § 2002 г. — ЕС и США признали российскую экономику рыночной. § 7 октября 2002 г. — подписание РФ и Украиной документов о стратегическом сотрудничестве в нефтегазовой промышленности. § 28 января 2003 г. — Договор о российско‑украинской государственной границе. § Август 2003 г. — во время официального визита в Малайзию президент В. В. Путин объявил о желании России быть представленной в Организации Исламская конференция (ОИК). § 25 апреля 2005 г. — в Послании Федеральному Собранию В. В. Путин назвал крушение СССР крупнейшей геополитической катастрофой и призвал общество к консолидации в деле обустройства новой демократической России. § 9 мая 2005 г. — в ходе торжеств по случаю 60‑летия Победы в Великой Отечественной войне В. В. Путин и другие мировые лидеры призвали к борьбе с нацизмом XXI века — терроризмом. § Сентябрь 2005 г. — участие В. В. Путина в юбилейных торжествах по случаю 60‑летия ООН. § Конец 2005 — начало 2006 г. — обострение российско‑украинских отношений («газовый кризис»). § 2006 г. — Россия председательствовала в «Группе восьми» («Большая восьмерка»). § 7 июня 2007 г. — подписание Федерального закона № 99 «О ратификации соглашения между государствами — участниками Северо‑Атлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира». Россия поддерживает отношения с 30 из 33 стран Латинской Америки и Kaрибского бассейна. Первостепенное значение придается сотрудничеству в газо- и нефтедобыче, электроэнергетике, военно‑технических отраслях, конверсионном производстве, геологоразведке, машиностроении, добыче драгоценных металлов, металлургии, транспорте, сельском хозяйстве, пищевой промышленности. Российская сторона регулярно с 1994 г. участвует в проводимом в Сантьяго (Чили) аэрокосмическом салоне «Фидае». Налажено взаимодействие между российскими и чилийскими антарктическими станциями. На территории Боливии в г. Тариха работает российско‑боливийская астрономическая обсерватория. Россия является последовательным сторонником укрепления роли ООН в международных делах. Обозначился новый этап в связях России с Евросоюзом. На саммите Россия — ЕС (2005) были утверждены «дорожные карты» по четырем «общим пространствам»: экономическому; свободы, правосудия и безопасности; внешней безопасности; культуры, образования, науки. Главные черты российской внешней политики в начале XXI в. — многовекторность и сбалансированность. Россия стала полноправным участником ключевых азиатских интеграционных структур — Азиатско‑Тихоокеанского экономического сотрудничества и Асеановского регионального форума. Серьезно укрепился такой азиатский многосторонний механизм, как Шанхайская организация экономического сотрудничества (ШОС). Внешняя политика начала приносить экономические результаты. Домашнее задание: текст не переписывать, читать, зафиксировать новое §42 - 43, читать стр 347 №3, Стр 357 №2 письменно
|
|||
|