Занятие по развитию речи по теме: «День Победы».
Занятие по развитию речи по теме: «День Победы».
Образовательная область: речевое развитие.
Группа: средняя.
Задачи:
Обучающие:формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»;
Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;
развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;
воспитание любви к своей Родине.
Оборудование: текст стихотворения; изображения военных разных видов войск.
Этапы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Примечание
| Оргмомент
| В группе звучит фрагмент песни «День Победы».
| Дети заинтересованно собираются вокруг воспитателя.
|
| Мотивационно - ориентировочный
| Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
- Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете?
- Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
|
Ответы детей.
- День Победы.
|
| Поисковый
| - Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
- А что значит наша Родина?
- Так тоже можно сказать. Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
|
- Это наш дом.
|
| Практический
| - Ребята, а как называется наша страна?
- А где мы живем?
- Верно, это наша малая Родина.
- Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
- Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….
В небе Родину охраняют ….
В танковых войсках Родину защищают….
На границе Родину охраняют….
- Ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
- Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград.
Умный боец везде молодец.
Смелый побеждает, а трус погибает.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
- Вот и нам пора немного потренироваться!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки Дружно, веселей!
Застучали наши ножки Громче и быстрей!
- В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
- Понравилось ли стихотворение?
- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Вы очень порадуете своих дедушек и бабушек будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
-Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна?
Воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией; повторяя начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:
-Надевают наши деды
Боевые ордена.
Педагог читает первые пять строчек стихотворения.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель читает стихотворение полностью.
- В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В городском парке горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
| - Россия!
- В поселке Сергиевский.
- Военные и солдаты.
- моряки.
- летчики.
- танкисты.
- пограничники.
- Сильные, смелые, храбрые.
- Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Дети дают хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.
Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
|
| Рефлексивно - оценочный
| - Что нового вы сегодня узнали?
- Какие выводы сделали? Что понравилось?
- Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
- Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
|
|
|
Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
|
| 

|