Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по развитию речи по теме: «День Победы».



Занятие по развитию речи по теме: «День Победы».

Образовательная область: речевое развитие.

Группа: средняя.

Задачи: 

Обучающие:формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»;

Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат;

развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;

воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: текст стихотворения; изображения военных разных видов войск.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Оргмомент В группе звучит фрагмент песни «День Победы». Дети заинтересованно собираются вокруг воспитателя.  
Мотивационно - ориентировочный Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы. - Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? - Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»   Ответы детей. - День Победы.  
Поисковый - Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю. Не забыть нам этой даты Что покончила с войной. Победителю – солдату сотни раз Поклон земной! - А что значит наша Родина? -  Так тоже можно сказать. Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.   - Это наш дом.  
Практический - Ребята, а как называется наша страна? - А где мы живем? - Верно, это наша малая Родина. - Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину? - Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите. В море служат…. В небе Родину охраняют …. В танковых войсках Родину защищают…. На границе Родину охраняют…. - Ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? - Конечно, не зря о русском солдате говорят: Русский солдат не знает преград. Умный боец везде молодец. Смелый побеждает, а трус погибает. - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?   - Вот и нам пора немного потренироваться! Физкультминутка. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! - В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». - Понравилось ли стихотворение? - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его. Вы очень порадуете своих дедушек и бабушек будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его. -Майский праздник День Победы Отмечает вся страна? Воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией; повторяя начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две: -Надевают наши деды Боевые ордена. Педагог читает первые пять строчек стихотворения. - Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Воспитатель читает стихотворение полностью. - В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В городском парке горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! На этом наше занятие заканчивается, ребята. - Россия! - В поселке Сергиевский.   - Военные и солдаты.   - моряки. - летчики. - танкисты. - пограничники.   - Сильные, смелые, храбрые.   - Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.   Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.   Ответы детей.     Дети дают хоровой и 3–4 индивидуальных ответа. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.  
Рефлексивно - оценочный - Что нового вы сегодня узнали? - Какие выводы сделали? Что понравилось? - Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др. - Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!    

 

 

Т. Белозерова «Праздник Победы».   Майский праздник  День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.  

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.