Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ренуар «Качели». Эдгар Дега «Абсент»



Ренуар «Качели»

Этой картиной Ренуар закрепляет на полотне открытие: тени как таковой не существует, просто один и тот же цвет при солнечном свете приобретает иной нюанс. Утрачивая на свету интенсивность, цвет, перенесенный на поверхность холста, образует более светлые, часто даже просто белые, его участки.

Эдгар Дега «Абсент»

Сидящий справа мужчина (Марселен Дебутен – друг и коллега художника) никак не связан по сюжету с дамой справа от него (популярной в то время актрисой Эллен Андре). Перед дамой – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли.

 Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья - мазагран в стеклянном стакане. Казалось бы, скучная, обыденная, серая сценка, но вот вокруг всё что-то не так…

 Может эти «парящие» в воздухе столики, написанные без ножек и скатертей или нетронутые сосуды с напитками, или эти грубые, резкие тени за спинами у дамы и господина с трубкой, как будто это не тени вовсе, а два незнакомца, сидящие за соседним столиком и одновременно находящиеся в «зазеркалье». Ведь Дега нарочно не прорисовал падающие от людей тени на тонкой кромке спинки лавки, чтобы отделить эти «призраки-тени» и противопоставить их видимой реальности. Перед нами картина-загадка, не вполне типичная для автора. Как будто это искажённая абсентом реальность.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.