Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





мая 2020 год. Работа с документом. Работа в группах. Работа с документом (Плутарх о Цезаре). Плутарх о Цезаре



7 мая 2020 год

Задачи урока:

-формирование общего представления о личности Цезаря, причинах прихода Цезаря к власти в Риме; представления о завоевательной политике Цезаря; представления о том, кто такой диктатор; представления об изменениях, произошедших в управлении Римской республикой после захвата Цезарем власти.

 

Итак, мы с вами рассмотрели самое масштабное в истории Древнего мира восстание рабов под предводительством Спартака, которое было жестоко подавлено. Несколько лет беглые рабы угрожали самому существованию Римского государства. Но не только рабы являлись угрозой. По рассказу древнего писателя Плутарха, «Рим был подобен судну, несущему без управления». Обратимся к документу.

 

Работа с документом. Работа в группах

Вопросы к документу:

- Какие люди становились консулами?

- Заботились ли они о благе государства?

- Что помогло бы исправить ситуацию в Риме?

 

- А что такое единовластие? (управление, при котором вся власть сосредоточена в руках одного лица.) запишите в тетрадь.

 

Посмотрите ребята на стр.252 и предложенное мной изображение. Это - Цезарь.

И поэтому тему нашего сегодняшнего занятия «Единовластие Цезаря».

 

Начнем с личности Цезаря:

Работа с документом (Плутарх о Цезаре)

Плутарх о Цезаре

… Цезарь, как сообщают, и от природы был в высшей степени одарен способностями к красноречию на государственном поприще и ревностно упражнял свое дарование, так что, бесспорно, ему принадлежало (после Цицерона) второе место в этом искусстве, однако первенствовать в красноречии он отказался, заботясь больше о том, чтобы стать первым благодаря власти и силе оружия...

... В самом Риме Цезарь благодаря своим красноречивым защитительным речам в судах добился блестящих успехов, а своей вежливостью и ласковой обходительностью стяжал (приобрёл) любовь простонародья, ибо он был более внимателен к каждому, чем можно было ожидать. Да и его обеды, пиры и вообще блестящий образ жизни содействовали постепенному росту его влияния в государстве...

Он был слабого телосложения, с белой и нежной кожей, страдал головными болями... Однако он не использовал свою болезненность как предлог для изнеженной жизни, но, сделав средством исцеления военную службу, старался беспрестанными переходами, скудным питанием, постоянным пребыванием под открытым небом и лишениями победить свою слабость и укрепить свое тело. Спал он большей частью на повозке или на носилках... Днем он объезжал города, караульные отряды и крепости, причем рядом с ним сидел раб, умевший записывать за ним, а позади один воин с мечом.

 

Ответьте на вопросы (устно):

- Каким был Цезарь?

- К чему стремился?

 

Спустя год по окончании службы консулом, Цезарь получил в управление провинцию Галлию.

 

Работа с учебником: стр. 252, п. 3 «Цезарь завоёвывает огромную страну». Что мы можем узнать, смотря на карту? (стр.251)

 

- Какую территорию хотел подчинить Цезарь? (Заальпийскую Галлию, неподвластные Риму).

- Каков итог похода Цезаря в Галлию? (Галлия покорена и объявлена римской провинцией).

- Как вы думаете, как отреагировали на такой успех Цезаря его противники? (ответ)

- Верно! Успехи Цезаря вызвали зависть у других полководцев. Особенно у Красса и Помпея. Красс погибает в походе на Восток, а Помпей уговорил сенат, приказать Цезарю распустить войска и безоружным вернуться в Рим.

 

А как, вы думаете, как поступил Цезарь в этой ситуации?

 

«Перейти Рубикон» - сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок.

«Жребий брошен!» - окончательное решение принято

 

- 49 г. до н.э. – захват Цезарем власти (запишите дату в тетрадь).

А 15 марта 44 года до.н.э. Цезарь был убит. (что произошло? Ответить на этот вопрос вам поможет материал параграфа 52 и видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=lRsYphMSp80

 

 

Домашнее задание:параграф 52.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.