Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день, ребята 11 А и 11 В классов!



Добрый день, ребята 11 А и 11 В классов!

Предлагаю вашему вниманию теорию  к заданию №18 КИМов ЕГЭ. Особое внимание прошу обратить на список слов, которые никогда не бывают вводными (это и сравнительные союзы, и частицы…). Пожалуйста, перепишите, скачайте, выучите этот список. Вполне вероятно, он вам понадобится на экзамене.

Изучаем теорию, выполняем тестовые задания. Ответы на тест будут в конспекте задания в понедельник.

Это теория к заданию №18

Вводные слова содержат дополнительную, необязательную информацию. Часто выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает. 

1) К вводным словам и от них не ставятся вопросы

2) Они не являются членами предложения.

3) Их можно убрать без ущерба для смысла.

4) Вводные слова должны относиться к одному из указанных ниже разрядов

  Разряд по значению Примеры
1. Для выражения уверенности Безусловно, без сомнения, бесспорно, в самом деле, действительно, естественно, конечно, несомненно, правда, разумеется…
2. Для выражения неуверенности Вероятно, видимо, возможно, должно быть, кажется, может быть, наверное, очевидно, по – видимому, пожалуй. по всей вероятности
3. Для выражения чувства К досаде, к несчастью, к огорчению, к сожалению, на беду, странное дело, чего доброго, к счастью, к радости, к удивлению…
4. Для указания на источник сообщения (по…), (как…) Говорят, по – моему, по словам кого – либо, по мнению кого – либо, по словам кого – либо, по чьему – либо сообщению, на чей-то взгляд, помнится
5. Для указания на последовательность или связь явлений Во – первых, во – вторых, наконец, следовательно, итак, таким образом, значит, напротив, наоборот, впрочем, с одной стороны, например, в частности, кроме того…
6. Способ выражения, оформления мыслей Одним словом, иначе говоря, короче говоря, так сказать, другими словами, грубо говоря, мягко выражаясь….
7. Для привлечения внимания Видите ли, знаете ли, слышали ли, представляете, представьте себе…

«Однако»  всегда выделяется запятыми с двух сторон. Если «однако» = «но», то выделяется как союз «но». Например: Он, однако, не придёт завтра. Он был маленьким, однако __ ловким.

Слова, которые никогда не бывают вводными (наречия, союзы, частицы и сочетания слов):авось, большей частью, буквально, будто, будто бы, вдобавок, в довершение всего, вдруг, ведь, весьма, в конечном счете, вот, вообще (в значении "в целом", "обычно"), вряд ли, всё же, всё равно, всё-таки, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, как-никак, как раз, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, неужели, непременно, определенно, особенно, поистине, пока, положительно, по-прежнему, почти, поэтому, приблизительно, примерно, притом, причем, при этом, просто, пускай, пусть, разве решительно, словно, только якобы, в конечном счёте, в конце концов

ОБРАЩЕНИЯназывают того, к кому обращаются с речью. Могут выражаться как одним словом, так и несколькими. Всегда стоят в ИМ. падеже и выделяются запятыми с двух сторон. С помощью обращения можно «ПОЗВАТЬ». Никогда не выражаются личными местоимениями (я – мы, ты – вы, он – она, оно, они). Обратиться к человеку на «ты», позвав его, значит проявить высшую степень неуважения. Например: «Ты, иди-ка сюда!»

            Выполнить тестовое задание по теме «Вводные слова и обороты» Расставьте знаки препинания, укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые.

1.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь

в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к словарю.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,3

2.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Если мы сознаём, что красивее нашей планеты нет (1) пожалуй (2) ничего в

мироздании, то этим мы обязаны (3) несомненно (4) художникам и поэтам,

которые помогали нам понять красоту природы, воспитывали в нас любовь к ней.

1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

3.На месте каких цифр должны быть запятые?

 Это (1) может быть (2) правда. Это (3) может быть (4) правдой.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

4.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Именно простой, близкий к природе народ (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно.

Это (3) видно (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам. Видно (5) придется все делать заново.

1) 1,2,5 2) 1,3 3) 3,4,5 4) 1,2,3,4,5

5.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Где-то поблизости ( 1 ) видимо ( 2 ) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моих

спутников, я понял, что впереди опасность ( 3 ) может быть ( 4 ) нешуточной.

1) 1, 2, 3. 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4

6.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С.Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистической, ведь она (3)

 кажется (4) призрачной, и каждый раз образ оставляет впечатление тайны.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2

7.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Благодарность не есть (1) право (2) того, кого благодарят, а есть (3) безусловно (4) долг того, кто

 благодарит; требовать благодарности - глупость, не быть(5) благодарным - подлость.

1) 1,2,5 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4,5

8.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Кислая и (1) несомненно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на

болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как

 в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

9.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту деревню и был живописен. На небесном горизонте (3) будто (4) зелёными облаками лежали соединённые вершины разросшихся на свободе деревьев.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

10.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, где должны стоять запятые?

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым - они (1)безусловно (2) часть

его живой души... Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя произрастают в его творчестве.

     1) 1,3 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, где должны стоять запятые?

Умеете ли вы читать? По-моему (1) спешить с утвердительным ответом на

этот вопрос не стоит. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Однако (3) прочесть по-настоящему – это (4) значит (5) уловить множество оттенков мысли и чувства автора..

1)1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,3,4,5 4) 1,2

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.