Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальное задание по (УРО ООО Российский Красный Крест)



Индивидуальное задание по (УРО ООО "Российский Красный Крест")

Лобанова Ольга СР-18 2курс.

ОС-1. Знакомство с учреждением (организацией)

1. Знакомство со структурой учреждения, штатным расписанием, с работниками, выполняющими в учреждении социальную работу.                

Данная организация работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00. Суббота, воскресенье- выходной день.

Руководителем организации является: председателель Сибагатулина Елена Ивановна.

Структуру РКК составляют отделения РКК, филиалы и представительства. Отделения РКК осуществляют свою деятельность по выполнению уставных задач РКК, исходя из региональных (местных) потребностей и условий, а также своих финансовых возможностей, и самостоятельны в решении внутренних вопросов. Региональные отделения РКК являются структурными подразделениями РКК, которые осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано и действовать только одно региональное отделение. УРО ООО «Российский красный крест» является таким региональным отделением. Местные отделения РКК создаются и осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего органа местного самоуправления. Действуют в соответствии с Уставом РКК в пределах территории органа местного самоуправления. Местные отделения являются структурными подразделениями РКК и входят в состав соответствующих региональных отделений РКК. Местным отделением РКК в ульяновской области является Местное отделение УРО ООО "Российский Красный Крест" в Ульяновском районе Ульяновской области.

Работники выполняющие социальную работу:

· Председатель;

· Заведующая медико-социальной службой;

· Заведующая патронажной службой;

· Начальник учебного центра;

· Медицинская сестра;

· Организатор досуговой и кружковой деятельности;

· Председатель местного отделения;

· Специалист по социальной работе в области полустационарного социального обслуживания.

Услуги населению, которые оказывает организация:

Платные:

Предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей транспортных средств; дополнительные услуги на дому: приготовление пищи, уборка жилого помещения, утепление подготовленного окна, мытьё подопечного, сопровождение до места требования, сопровождение на прогулку ( на инвалидной коляске и без инвалидной коляски), Медицинские услуги ( например Внутривенная инъекция); Уход за лежачими больными;

Должностные инструкции специалистов:

1) Тухкина Ольга Юрьевна- специалист по социальной работе: Полустационарное соц. обслуживание п.г.т. Красный Гуляй, Сенгилеевского района

2) Соловова Нина Михайловна- Председатель местного отделения: Физиотерапия, сестринское дело в терапии, первая помощь.

3) Захарян Д.И.- специалист по социальной работе: Организация досуговой и кружковой деятельности в г. Ульяновск.

4) Медицинская сестра Фокавина Е.Г: Медицинский и социальный уход, первая помощь.

5) Начальник учебного центра Сергеева О.В: педагогическая деятельность, проведение курсов учебного центра.

6) Заведующая медико-социальной службой Уницаева Александра Борисовна: инструктор по первой помощи

Правовое пространство учреждения:

· Внутренняя документация

· Правила внутреннего распорядка

· Структура мед-соц службы

· Правила поведения для получения социальных услуг.

· Официальная документация:

· Устав

· Лицензия на медицинскую деятельность, лицензия на образовательную деятельность

· Выписка из протокола о назначении председателя

· Положение о комплексной медико-социальной службе

· Положения ООО «Российский Красный Крест»

Структура УРО ООО «РКК»

Медико-социальная служба УРО ООО "РКК" оказывает услуги в направлениях:

1. Надомное социальное обслуживание. Предполагает посещение социальным работником получателя социальных услуг 2 раза в неделю.

2. Служба милосердия. Заключается в ежедневном обслуживании тяжелобольных граждан социальным работником.

3. Полустационарное социальное обслуживание. Предполагает посещение получателями социальных услуг кружковых занятий, организованных на базе УРО ООО "РКК"

4. Прокат технических средств реабилитации.

5. Надомное обслуживание нуждающихся граждан, проживающих в сельских местностях.

6. Услуги службы милосердия: сиделки, уход за лежачими больными.

7. Организация профессионального обучения и дополнительного образования лиц в возрасте 50 - ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. занятости (Услуга предоставляется вместе со службами занятости).

8. Курс обучения: "Первая Помощь"

9. Школа ухода за больными:

· Курсы по программе «Уход за больными и оказание первой помощи»

· Курсы подготовки и переподготовки преподавателей-инструкторов по программе «Уход за больными и оказание первой помощи»

· Издание информационных материалов, учебных пособий для слушателей и населения

· Привлечение населения в получении знаний и практических навыков в уходе и оказании помощи больным

ОС-2. Составление портрета специалиста по социальной работе.

Психологический портрет социального работника:

· Высокий профессионализм (преданность своему делу и заинтересованность им)

· Компетентность в решении разнообразных социальных проблем

· Высокий уровень образования

· Знание смежных с социальной работой областей знаний: педагогики, юриспруденции, психологии.

· Оперативность

· Умение хранить конфиденциальную информацию.

Гуманистические качества, которыми должен обладать соц. работник:

· Доброжелательность

· Человечность

· Сострадание и сопереживание

· Отзывчивость

· Милосердие

Необходимые социальные качества и навыки:

· коммуникабельность

· соблюдение этических норм

· деликатность

· умение вызвать доверительное отношение

· терпение

· организационные способности

· аналитические способности

Социальный работник, который обладает таким портретом, отлично справится со своими обязанностями и может рассчитывать на профессиональный рост.

ОС-5. Анализ основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы.

Социальный работник — это специалист, трудящийся в Центре социального обслуживания населения. Основной задачей данной организации является оказание содействия незащищенным и слабозащищенным слоям населения.

Обязанности социального работника:

· он отслеживает и выявляет круг нуждающихся в помощи лиц;

· старается улучшить материально-бытовые условия их жизни;

· обеспечить социально-правовую защиту.

Методы социальной работы по объектам социальной работы:

1) Индивидуальная работа (социальный работник-клиент).

В процессе работы социальный работник должен:

· Установить первичную связь и определить потребности клиента в социальных услугах;

· Изучить и уяснить проблему;

· Мотивировать необходимость социальной помощи;

· Концептуализировать проблему;

· Определить и исследовать предполагаемое решение;

· Выбрать стратегическое направление;

· Решения проблемы и др.

2) Групповая работа (социальный работник- группа).

Метод социальной работы с группой предполагает работу как в целом с группой клиентов (семьей), так и в группе — с каждым из ее членов отдельно. Групповая работа может проводиться и с объединенными группами (семьями), имеющими схожие проблемы или однородные задачи.

К групповым методам могут быть отнесены совместная работа над определенными проблемами и задачами, диагностические и коррекционно-групповые процедуры, объектом которых являются социально-психологические явления, и т.п.

Способы работы в группе:

· Анкетный опрос в целях выяснения биографических данных, мнений, социальных установок, ценностных ориентаций, личностных особенностей.

· Социометрия — тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, позволяющий проанализировать только внешний эмоциональный слой групповой активности без проникновения в ее механизмы;

· Референтометрия — способ выявления референтности (значимости) членов группы для каждого входящего в нее индивида, а также мотивов межличностных выборов и предпочтений в группе;

· Коммуникометрия — способ выявления места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций.

· Групповая дискуссия, применяемая в практике руководства коллективами. Ее цель — быстрое и продуктивное решение групповой задачи, воздействие на мнения, позиции и установки участников дискуссии;

· Деловая игра — воссоздание предметного и социального содержания профессиональной деятельности или моделирование систем отношений, характерных для того или иного вида практической деятельности;

· Модификация социального поведения — выработка новых жизненных навыков и привычек, позволяющих человеку адаптироваться к непривычному для него окружению;

· Социально-психологический тренинг — активные методы групповой психологической работы с целью развития коммуникабельности.

Методы социальной работы, которые используются и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

· Биографический метод (или метод изучения личных документов);

· Организационные методы — приемы и способы деятельности, используемые для решения организационных задач в области социальной работы;

· Педагогические методы направлены на оказание социальной помощи человеку как отдельно взятому индивиду и как члену социума, в котором происходит процесс социализации и социальной ориентированности;

· Социально-психологические методы:

· Методы психологического исследования- наблюдение, эксперимент;

· Диагностические методы — выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности;

· Метод психологической помощи — повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых ресурсов, позволяющих человеку решить стоящие перед ним задачи, преодолеть трудности и жизненные кризисы;

· Полифункциональные методы- беседы, моделирование.

ОС-6. Составление плана-конспекта беседы с клиентом.

Цель: определение проблемы клиента и её решение с привлечением соответствующих специалистов и социальных ресурсов.

Клиент: пожилой человек.

Этапы беседы с клиентом:

1. Вежливое приветствие клиента.

2. Выяснение проблемы. Необходимо уметь слышать и слушать клиента. Если клиент действительно нуждается в данной услуге, необходимо выразить уважение к проблеме клиента. После получения положительного ответа необходимо выстроить сотрудничество в разрешении проблемы.

3. Специалисту необходимо оказать услугу клиенту, содействовать ему в решении проблемы. Подход к решению проблемы должен быть позитивным. Специалисту надо выяснить, не находится ли получатель услуги на обслуживании в Красном Кресте. В таком случае прокат средств реабилитации будет бесплатным.

Если клиент не является действующим получателем услуг организации, необходимо предоставить информацию о стоимости услуги, выяснить сроки её предоставления, поинтересоваться, достаточно ли у клиента средств для оплаты услуги.

Если их недостаточно, то призвать к мобилизации собственных сил, дать совет, услугами каких организаций может воспользоваться клиент (например, обратиться в органы социальной защиты). Необходимо быть твердым и не идти у клиента на поводу.

4. Оформление. Внесение клиента в документацию, направление клиента на оплату услуги (при необходимости), достижение договоренности о времени выдачи технических средств. Выдача средств технической реабилитации.

5. Завершение коммуникации. Сделать выводы по проделанной работе. Составить рекомендации.

Список вопросов пожилому клиенту (по вопросу оформления мер соц. поддержки):

1. Какие проблемы возникли.

2.Где проживают и с кем.

3.К какой категории они относятся (ветеран труда/дети войны и тп).

4.Имеют ли инвалидность.

5.Что хотят изменить в выплате.

6. Разъяснение мер соц. поддержки той или иной категории и выдача перечня документов по оформлению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.