№ | Задания | Время выполнения 90 мин | Сроки и форма отчетности |
1.Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел» формулируются так: 1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел; 2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета; 3) тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа; 4) формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком; 5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел. 2.В программах Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный подход предусматривает формирование: 1) порядкового натурального числа; 2) натурального числа как меры величин; 3) количественного натурального числа; 4) натурального числа как результата счета и измерения. 3.Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими: 1) увеличь число 300 на 28; 2) запиши число, которое больше 516 на 1; 3) запиши число, содержащее 32 сотни, 32 десятка и 32 единицы; 4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8; 5) уменьшаемое 739, вычитаемое 186, найди разность; 6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц. 4.На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы: 1) результат счета зависит от единицы счета; 2) единица счета должна быть единой; 3) десяток — новая счетная единица; 4) нельзя считать группами по 5, по 6, по 7; 5) число, полученное в результате счета, не зависит от выбранной единицы счета. 5.Установите последовательность обучения младших школьников пересчету предметов. 1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно. 2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично. 3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы чувств (хлопки, гудки, вспышки света). 4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков). 6.С целью дифференциации понятий число и цифра используются: 1) задания на составление чисел из заданных цифр; 2) знакомство с разными позиционными системами счисления; 3) знакомство с римской и славянской нумерацией; 4) изучение этимологии соответствующих слов; 5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами. 7.С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице проводятся упражнения на: 1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой группе; 2) измерение длин отрезков с помощью дециметра; 3) решение примеров вида а + b = 10; 4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета; 5) решение текстовых задач с ответом 10. 8.Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел». 1) Умножение на круглые числа. 2) Умножение на однозначное число. 3) Умножение числа на произведение. 4) Умножение на двузначные и трехзначные числа. 5) Умножение числа на сумму. 9.Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством М.И. Моро. 1) Прибавление (вычитание) единицы. 2) Переместительное свойство сложения. 3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям. 4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9. 5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения. 6) Взаимосвязь сложения и вычитания. 10.Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются: 1) состав числа 10; 2) присчитывание по одному; 3) состав однозначных чисел; 4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа 12 – 2; 5) правило вычитания суммы из числа. 11.На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока: 1) деление с остатком; 2) дробь; 3) деление на равные части; 4) доли. 12.С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях: 1) 248 : 2; 2) 560 : 4; 3) 672 : 6; 4) 852 : 3; 5) 572 : 4; 6) 3600 : 2. 13.На этапе актуализации опорных знаний, на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на: 1) состав числа 10; 2) состав однозначных чисел; 3) отсчитывание по 1; 4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц; 5) правило вычитания суммы из числа. 14.На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»: 1) 18 *_ 4; 2) (32 + 18) *_ 5; 3) 123* _ 7; 4) 23 _* 2; 5) 60 : 5 + 13 _* 6.
| Фото 1 страницы из тетради подписанной студентом до конца пары отправить личным сообщением на почту преподавателю. Фото присланное с телефона не принимается. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|