Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты



 

 

 

                     Программа

кружка внеурочной деятельности

«Смотрим небо »

Программа рассчитана на обучающихся 5-х классов

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю 1

Общее количество часов 34 часа

 

Деятельность кружка направлена  на общекультурное и обще-интеллектуальное развитие личности учащихся.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные                   результаты   

Личностные:

-знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

-осознание личной ответственности за нашу планету;

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации;

-составлять рассказы, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений, материал дополнительной литературы;

-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы.

-осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов;

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Предметные:

-умеютнаходить основные созвездия Северного полушария;

-умеют ориентироваться по Полярной звезде;

-имеют представление о структуре, размерах, возрасте Вселенной;

-умеют определять место человека во Вселенной;

 

    В разделе « Взгляд на Вселенную» рассматриваются взгляды разных народов на Вселенную, как происходило накопление астрономических знаний, как древние представляли картину мира в связи с накоплением новых фактов. В теме рассматриваются биография и работы учёных, сформировавших новую картину мира в средние века. Предусмотрен урок - практическая работа, на котором учащиеся продемонстрируют свои знания по данной теме.

В разделе «Современные представления о Вселенной» рассматриваются звёзды, созвездия, галактики. Данная тема позволяет учащимся найти ответы на многие вопросы: Что такое звёзды? Каковы их размеры? Как звёзды устроены? Почему звёзды мерцают? Как ученые узнали о размерах звёзд? Каково место Солнца в системе звёзд? С целью наблюдения звёзд и созвездий, изменением положения звёзд на небе - предусмотрены вечерние экскурсии, для наблюдения звездного неба. Вечерние занятия на природе, посвященное созвездиям обогатит учащихся знаниями о мифах и легендах, о созвездиях. Учащиеся научатся работать с полученной  информацией подкрепленной реальными наблюдениями, подбирая материалы для своих творческих работ по данной теме. Практическая часть программы реализуется при наблюдениях за Солнцем, Луной, изготовлении простейших астрономических приборов-«Гномонов» (Солнечных часов). В заключение темы проводится экскурсия в планетарий.

Самый большой раздел курса – «Солнечная система» – рассматривает состав Солнечной системы, гипотезы её происхождения, и каждую её составную часть в отдельности. Изучению каждой планеты отводится отдельное занятие, что позволяет рассмотреть подробно особенности её поверхности, температурный режим, состав атмосферы, спутники или причины их отсутствия. При изучении Земли необходимо особо подчеркнуть уникальность нашей планеты Земля, как единственной, где сложились благоприятные условия для возникновения и развития жизни. При изучении Луны проводятся наблюдения за изменением её фаз.

Завершается курс изучением достижений человека в освоении космического пространства и исследовании Вселенной. По данной теме учащимся заранее даётся задание по подбору материала с целью составления одной из страниц в буклете «Знания о Вселенной», который будет создан в результате освоения курса

 

 

                 

 

 

          Фрагмент учебно- тематического плана

 

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Всего Теория Практика
Введение        
Тема1.Вводное занятие. Астрономия –наука о звездах Просматривать презентации, открытки, гербарии, коллекции, приводить примеры из личного опыта, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на вопросы .
Раздел1. Развитие взглядов на Вселенную.        
Тема 2. Как древние представляли себе Вселенную. Слушать, анализировать, полученную информацию, просматривать презентацию. Записи в тетрадь
Тема 3. Астрономия в период Античности. Просмотр подборки слайдов, обсуждение просмотренных материалов, анализ представленных материалов. Записи в тетрадь
Тема 4. Система мира по Птолемею. Просмотр подборки слайдов, обсуждение просмотренных материалов, анализ представлений Древних греков о движении планет и Солнца. Записи в тетрадь, рисунки системы мира по Птолемею. Геоцентрическая система мира. Обсуждение.
Тема 5. Система мира по Копернику. Просмотр подборки слайдов, обсуждение просмотренных материалов, анализ и выводы о гелиоцентрической системы мира.Объяснения Коперника о движении планет и Солнца «Об обращениях небесных сфер» Записи и рисунки в тетрадь.
Тема 6. Открытия законов движения планет Солнечной системы. Иоганн Кеплер. Просмотр слайдов о первом законе открытом Кеплером Обсуждение, построение в тетради эллипса с помощью карандаша и двух «кнопок» Записи выводов в тетради.
Тема 7. Создание современной модели мира Просмотр видеофильма о истории развития астрономии и о создании современной модели строения Солнечной системы, обсуждение, ответы на вопросы, проверка и сравнение между учениками записей и рисунков в тетради.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.