|
|||
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Цель: Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Задачи: Ø Расширять представления детей о диких животных; Ø Развивать умение детей отвечать на вопросы; Ø Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки; Ø Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных; Ø Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы. Оборудование: Ø Иллюстрации с изображением диких животных; Предварительная работа: Ø Чтение С. Михалков "Лесная академия".
Словарная работа: Ø активизировать в речи детей слова (дикий, животное, ёж, мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);
Ход мероприятия Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Хмурая, дождливая Бедный зайчик прыгает
Родители: О ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние? Ребёнок: Дикие. Родители.: Почему мы их называем дикими? Ребёнок: Потому что они живут в лесу. Родители: Какие ещё животные живут в лесу? Варианты ответов детей. Дидактическая игра "Кто живёт в лесу" (Цель: развивать речь, отгадывать загадки, закреплять знания о диких животных, их внешнем виде и повадках.)
Ход игры: Родители читают стихотворение-загадку, ребёнок отгадывает ему показывают животное. Родители загадывают загадки: 1. Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны? Ребёнок: Медведь. Родители: Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) Родители: А как называется его дом? Ребёнок: Зимой - берлога, а летом - весь лес.
2. Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды Ребёнок: Заяц. Родители: Расскажи заяц, какой? Ребёнок: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый. Родители: А есть ли домик у зайца и как он называется? Ребёнок: Зайчата растут в гнезде, в высокой травке. А когда они вырастают, живут в лесу.
3. Зубы остры, лапы быстры, Хвост пушистый Чтобы не было беды Путай заинька следы. Ребёнок: Лиса. Родители: Лиса какая? Ребёнок: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы. Родители: Как называется домик лесы? Ребёнок: Нора.
4. Серый, зубастый По полю рыщет Телят, ягнят ищет. Ребёнок: Волк. Родители: Волк какой? Ребёнок: Серый, голодный, зубастый, дикий. Родители: Как называется его дом? Ребёнок: Логово.
5. Колобок не сказочный Колобок загадочный Очень он похож на ёлку Только серые иголки. Ребёнок: Ёж. Родители.: Ёж какой? Ребёнок: Колючий, маленький, с короткими лапками. Родители: - А где он живёт? Ребёнок: В ямках.
Родители: Ты молодец! Ответил на все вопросы. Посмотри, сколько животных у нас появилось! Давай теперь наши пальчики поиграют.
|
|||
|