Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перелетные птицы



 

Речевая гимнастика для детей средних групп на 4-ю неделю апреля

Тема: Возвращение птиц.

Лексико-грамматические игры и упражнения. Игры по развитию слухового восприятия, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики. Звуковая сторона речи.
“Кто как говорит?”. Ц.: активизировать в речи глаголы. Оборудование: картинки с изображением птиц. Описание. Рассмотреть картинки птиц и ответить как они “говорят”, предварительно прослушав записи голосов птиц. Ласточка щебечет, соловей …(поет, заливается, свистит, щелкает…), журавль …(курлычет), кукушка …(кукует), жаворонок …(звенит). “Назови ласково”. Ц.: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Описание. Кукушка – кукушечка, соловей - …, скворец - …, журавль - … Кто лишний?” Ц.: учить классификации. Описание. Жаворонок, воробей, грач, скворец. “Кого выводят?”. Ц.: активизировать названия птенцов. Оборудование: предметные картинки по теме. Описание. Журавли – журавлят, грачи - …, скворцы - …, гуси - …, утки - ..  “Посчитай до 5”. Ц.: согласовывать существительные с числительными. Описание. Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, … пять кукушек. Один соловей, …  “Закончи предложение”. Ц.: доваривать предложения, правильно изменяя слова. Описание. Птенцы вылупились из …(яиц). Птицы построили много…(гнезд). Для скворцов ребята построили много .(скворечников). “Где пела птица?”. Ц.: развивать слуховое восприятие и внимание; определять направление звука; развивать ориентацию в пространстве; закреплять понятия: “впереди”,”сзади”, “слева”, “справа”. Оборудование: шапочка грача. Описание. Отгадать загадку: Кричит: “Крак”, Червякам враг. (Грач)  Если ребенок отгадал загадку, он становится ведущим. Наденьте ему шапочку грача. Затем “грач” “перелетает” по комнате с места на место и кричит “крак”. Дети отгадывают где пела птица: справа, слева, сзади или спереди.  “Отгадай, какие птицы прилетели к нам весной”. Ц.: развивать слуховое внимание; учить слоговому анализу слов. Оборудование: картинки с изображением птиц. Описание. - Как называются птицы, которые весной возвращаются к нам из теплых стран? (перелетные). - Я буду загадывать загадки о перелетных птицах, а вы отгадывайте. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) На шесте - дворец, Во дворце - певец. (Скворец) Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка) Предложить детям отхлопать количество слогов в названиях птиц: грач, скво-рец, лас-точ-ка. Затем взрослый хлопает, дети по количеству хлопков угадывают птицу. “Не ошибись”. Определение на ощупь количества трафаретов птиц из наждачной бумаги (грач и ласточка).  “Такие разные птицы”. Выкладывание силуэтов птиц из готовых геометрических фигур разного размера.   “Птичка пьет водичку”. (пальчиковая гимнастика) И. п.: пальцы сложить “щепотью” – это “клюв”. Не отрывая локоть от стола, “клювом” коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить “воду”, поднять “голову”, пощелкать “клювом”. Наклонилась, захватила, Подняла и проглотила. “Птички в гнезде”. (пальчиковая гимнастика) Пальцы правой руки собрать в “щепоть” – это “птенцы”. Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук. Вот птенцы, а вот - гнездо. Всем птенцам в гнезде тепло. “Птичка летит”. (пальчиковая гимнастика) И. п.: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это “голова” птицы. Остальные пальцы – “крылья”. Помахать ими. Птички полетели, (помахать “крыльями”) Сели – посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели. Звук Ж. Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит… “Услышишь в слове звук Ж, подними руку”. Ц.: развитие фон-го восприятия. Описание. Жаба, комар, муха,. жук, желуди, орехи, белка, ежик, вилка, ножик, крыжовник, малина, конь, жеребенок. “Запомни, повтори”. жа-жа-жа    ажа-ажа жи-жи-жи    ижи-ижи жо-жо-жо    ожо-ожо жва-жва        ждо-жду жми-жме       жня-жню Чистоговорки. Жа-жа-жа - мы видели ежа. Жу-жу-жу – на лужок хожу. Жи-жи-жи – у меня ножи. Жок-жок-жок – у меня флажок. “Скажи про много”. Ц.: образовывать множественное число существительных. Описание. Еж – ежи, уж - …, морж - …, чиж - …, нож - …, этаж - …, пляж - …, гараж - … “Жук и жаба”. Ц.: закреплять звук Ж в игре. Оборудование: маски . Описание.   Взрослый выбирает “жабу” и ”жука”. “Жаба” сидит в кругу.  Все говорят: Жаба толстая сидит И по сторонам глядит. Ведь на ужин жук ей нужен, Очень жабе нужен жук. Жаба: Вот жука бы увидать И скорей его поймать. Ведь на ужин жук мне нужен, Очень нужен жук на ужин. Появляется жук. Все говорят: Вот жук летит, жужжит, жужжит. Жук влетает в круг и говорит: Я летаю и жужжу: “жу-жу-жу, жу-жу-жу”. (останавливается.) Надоело мне летать, Надоело мне жужжать. (садится) Под ромашкой посижу, На ромашку погляжу. Дети: Жаба жука увидала, Прыг-прыг и поймала.

 

 

 

 

Перелетные птицы

Посчитай

                                                                                                                           



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.