Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

           «Ракета летит в космос»

 

                Конспект занятия по аппликации в средней группе.

 

                                                                                     Подготовила: Ершова Л.В.

 

Программное содержание: учить создавать и вырезать ракету; уточнить знания детей о космосе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Словарная работа: активизировать словарь: космос, космический корабль, ракета, сопло.

 

Оборудование: тонированные листы бумаги, геометрические фигуры, клей, кисти, ножницы, иллюстрации с видами космоса, образец.

 

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание картин, беседа.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание образца, показ и объяснение спо-собов составления изображения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, практическая деятельность, выставка работ.

 

Литература. Лыкова И.А. с. 126; Интернет источники.

 

Ход занятия.

- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Что это за праздник?

Ответы детей.

- Что такое космос и где он находится?

- Как называют человека, который летит в космос?

Дети. Космонавт.

- Правильно. Праздник отмечают 12 апреля потому, что в этот день Юрий Гагарин первый раз полетел в космос. На тём он полетел как выдумаете?

Ответы детей.

- В космос летают на ракете. А что можно увидеть в космосе?

- В космосе можно увидеть звёзды, кометы, планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живём?

- Наша планета Земля. А сейчас и мы с вами отправимся в космос. Только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракету и тогда можно отправляться. Но сначала надо подзаправиться. Отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Самолёты».

- Полетели на свои места.

                         А давайте-ка, ребята,

                         Поиграем в космонавтов,

                         В космос все мы полетим.

                         Собираемся в полёт,

                         Строим новый звездолёт.

- Мы будем делать вот такую ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Ответы детей.

- Берём жёлтый прямоугольник – это корпус ракеты. Наклеиваем его на фон – «ночное небо» наклонно так, будто ракета летит в космос.

- Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один тре-угольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса.

Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса, внизу.

Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрезаем на полос-ки и приклеиваем ниже корпуса.

И наконец, приклеиваем иллюминатор.

Вот и получилась такая ракета.

Подготовим пальчики для работы.

1. «Солнце» - соединяем ладони, пальцы разводим в стороны.

2. «Ракета» - ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами. Нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе.

3. «Луноход» - пальцы перебирают по поверхности стола.

- Приступаем к работе.

Дети работают.

- Вот и готовы наши ракеты. Отправляемся в полёт, как настоящие космонав-ты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.