|
|||
Ход занятия.
«Ракета летит в космос»
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Подготовила: Ершова Л.В.
Программное содержание: учить создавать и вырезать ракету; уточнить знания детей о космосе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: активизировать словарь: космос, космический корабль, ракета, сопло.
Оборудование: тонированные листы бумаги, геометрические фигуры, клей, кисти, ножницы, иллюстрации с видами космоса, образец.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание картин, беседа. Методы и приёмы: беседа, рассматривание образца, показ и объяснение спо-собов составления изображения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, практическая деятельность, выставка работ.
Литература. Лыкова И.А. с. 126; Интернет источники.
Ход занятия. - Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». Что это за праздник? Ответы детей. - Что такое космос и где он находится? - Как называют человека, который летит в космос? Дети. Космонавт. - Правильно. Праздник отмечают 12 апреля потому, что в этот день Юрий Гагарин первый раз полетел в космос. На тём он полетел как выдумаете? Ответы детей. - В космос летают на ракете. А что можно увидеть в космосе? - В космосе можно увидеть звёзды, кометы, планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живём? - Наша планета Земля. А сейчас и мы с вами отправимся в космос. Только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракету и тогда можно отправляться. Но сначала надо подзаправиться. Отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Самолёты». - Полетели на свои места. А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полёт, Строим новый звездолёт. - Мы будем делать вот такую ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета? Ответы детей. - Берём жёлтый прямоугольник – это корпус ракеты. Наклеиваем его на фон – «ночное небо» наклонно так, будто ракета летит в космос. - Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один тре-угольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса, внизу. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрезаем на полос-ки и приклеиваем ниже корпуса. И наконец, приклеиваем иллюминатор. Вот и получилась такая ракета. Подготовим пальчики для работы. 1. «Солнце» - соединяем ладони, пальцы разводим в стороны. 2. «Ракета» - ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами. Нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе. 3. «Луноход» - пальцы перебирают по поверхности стола. - Приступаем к работе. Дети работают. - Вот и готовы наши ракеты. Отправляемся в полёт, как настоящие космонав-ты.
|
|||
|