|
|||
Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 классе _____. Прочитай текст.Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 классе _____________________ Прочитай текст.
Первые чернила делали довольно просто. В Египте использовали золу, которую соединяли клейким соком акации и вишни. В Китае применялась тушь. Со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах. Тушь была довольно густой и плохо стекала с пера. Возможно, поэтому на Востоке предпочитали писать (точнее, рисовать) иероглифы кисточкой. В одном древнеримском городе археологи2 нашли глиняную чашечку. На её дне они обнаружили чёрный осадок. Оказалось, что это самая старая чернильница! А красные чернила считали в те времена священными. Писать ими мог только император. Существовало множество рецептов чернил. На Руси добавляли мед и золото. Широко применялись чернила из отвара кожуры зелёных каштанов, из спелых ягод бузины, кожуры грецких орехов, даже из черники. На смену им пришли бесцветные галловые чернила из наростов на листьях дуба. Написанное ими можно было прочитать только через 10–12 часов, а до этого текст был бесцветным. Сохранившиеся рукописи, написанные этими чернилами, выглядят так, будто они только что вышли из-под пера. В 1885 году учитель из Саксонии Леонгарди совершил переворот в "чернильном деле". Он изобрёл ализариновые чернила. Они тоже были галловые, но не бесцветные, а сине-зелёные. На бумаге они чернели. История чернил хранит много интересного. Еще в XIX веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Написанный ими текст через некоторое время становился выпуклым. Каждое время рождало свои чернила, но спрос на них никогда не проходил. (По В. Богданову3)
1. В каком году Леонгарди изобрел ализариновые чернила?______________
2. Какое дерево использовал Леонгарди для своих чернил?________________ 3. Выпиши из текста имя человека, который создал чернила для слепых. ____________________________________________________
4. Как назывались сине-зелёные чернила Леонгарди? _______________________________________________________________
5. Какие недостатки были у китайской туши? __________________________________________________________________
6. Выпиши, названия двух деревьев, сок которых использовался для приготовления чернил в Египте. __________________________________________________________________
7. Придумай и запиши свое название к этому тексту. ____________________ 8. Допиши план этого текста: 1) Чернила в Египте и Китае. 2) _____________________________________ 3) _____________________________________ 4) _____________________________________ 5) _____________________________________
9. Выпиши предложение, в котором говорится о том, как в Египте изготавливали чернила. ___________________________________________________________
10. Леонгарди совершил переворот в "чернильном деле". Отметь утверждение, которое это подтверждает. Он первым стал использовать наросты на листьях дуба. Его чернила на бумаге сразу становились чёрными. Он стал смешивать золу с соком. Он использовал золото и серебро. 11. С какой целью люди стали изобретать чернила? _________________________________________________________________________________ 12. Можно ли считать, что история чернил закончена? Запиши, как ты думаешь. _________________________________________________________________________________________ 13. Почему красными чернилами мог писать только император? Приведи пример из текста. ____________________________________________________ _____________________ _________________________________________________ ________________________ 14.В чём особенность чернил для слепых? Выпиши из текста. ____________________________________________________ _____________________ ____________________________________________________ _____________________ ____________________________________________________ _____________________ 15.Как ты думаешь, о чём не можетрассказать состав чернил? Отметь Х верный ответ. о том, из чего делали чернила в древности о том, где и когда был создан документ о том, является ли автором император об имени древнего писца 16*. Как ты думаешь, всегда ли название "чернила" может быть связано с названием цвета? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 17*. Придумай 2 вопроса по тексту. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18*. Что нового, интересного ты узнал из этого текста? Запиши 2-3 факта. 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________
19* Какое задание показалось тебе самым сложным ______, самым простым_____
|
|||
|