Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заборчик.. Трубочка.. Лопата.. Листочек.



 

ДОБРОЕ УТРО УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И РЕБЯТА.

 Начинается еще одна дистанционная неделя, но радует то, что она предпраздничная! Остается совсем не много времени, как мы с вами закончим наш «Филиппок». Я все-таки надеюсь, и не только я, но и все педагоги «Филиппка», что увижу и ребят и вас, наши дорогие родители. Мы все очень соскучились!!! А впереди выпускной. Но сначала давайте вернемся к занятиям. Итак, развитие речи.

Сегодня тема нашего занятия «Составление и чтение слов и предложений со звуком и буквой В»


Ход занятия.


1. Организационный момент. Психологический настрой.
Слово учителя:
Все расселись по местам
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно!

Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много» я бросаю мяч и называю слово, а вы называете во множественном числе.

Например: Врач –врачи.

Воробей, ворона, вишня, ива, ваза, сова, вол, трава, хвост и т.д.

Хорошо поиграли.

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

Заборчик.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

Трубочка.

Губы плавно округляем,

Словно бублик получаем.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

1,2,3,4,5.

Лопата.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И во рту его держать.

1,2,3,4,5.

Листочек.

Кладем кусочек листка на нос

Дуем с лопатки так, чтобы листочек улетел вверх.

Актуализация знаний

- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
- Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
- Какими могут быть согласные звуки? (звонкими или глухими; твердыми или мягкими).
- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные?
В помощь обучающимся на доске находится схема:

На доску вывешиваются изображения мальчика и девочки.

Это Вова и Вика.
- Как зовут мальчика? (Вова).
- Какой первый звук в слове Вова? ([В]).
- Дайте характеристику звуку [В].
[В] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми- наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой.

Составьте звуковую модель слова Вова (а также постройте слово из кубиков или из листочков с буквами, у кого что есть)

- Сколько слогов в слове Вова? (2)

- Как зовут девочку? (Вика).
- Какой первый звук в слове Вика? ([В*]).
- Дайте характеристику звуку [В*].
[В*] – согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми — наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленой.

Составьте звуковую модель слова Вика (а также постройте слово из кубиков или из листочков с буквами, у кого что есть)

- Сколько слогов в слове Вика?(2)

Молодцы!

Деление картинок на мягкий и твердый звук.

Ребята Вова и Вика несли вам картинки и по дороге рассыпали и все картинки перемешались, давайте поможем ребятам собрать картинки. Только Вова собирает картинки с твердым звуком, а Вика с мягким.

Ведро, Веник, Вилка, Ковер, Волк. Вагон, Вулкан

Чтение слогов и слов

Из букваря стр. 47

Итог занятия.

- О каких звуках говорили сегодня на уроке?
- Дайте характеристику этих звуков.
Молодцы!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.