Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Потапова А.А. 17.06.20. Тема: Изучение разделов науки о языке.. Вместо введения.



Потапова А.А. 17.06.20

Тема: Изучение разделов науки о языке.

Вместо введения.

Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации.

Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· Учитывая специфику лексических и фразеологических явлений, для раскрытия их сущности необходимо опираться на сопоставление слова с реалией, обозначаемой данным словом (экстралингвистический принцип); лексического и грамматического значений слова (лексико-грамматический принцип); единиц лексической парадигмы друг с другом (системный принцип); слов и фразеологизмов по сферам их употребления (функциональный принцип); истории слова или фразеологизма с историей реалии.

· наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность)

 

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· определение, какой частью речи является то или иное слово;

· отличие омонимичные формы разных частей речи;

· определение у существительных - собственных и нарицательных, склонение, род и падеж;

· определение у прилагательных – краткую и полную форм, род и падеж;

· определение у числительных — простых и составных, падеж;

· определение у местоимений - неопределенных и отрицательных;

· определение у глаголов - вид, спряжение, инфинитив, время, лицо, число;

· определение у причастий - действительных и страдательных, краткую и

полную формы, падеж и род;

· определение у служебных частей речи — составных и простых, производных и непроизводных;

 

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· сопоставление структуры и интонации

· сопоставление члена предложения и части речи

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9. Классификация упражнений по русскому языку (Добромыслов В.А)

· аналитические упражнения ‒ выделение частей из целого. ‒ например, языковой разбор, нахождение в тексте языковых явлений(синонимов, антонимов),выделение отдельной морфемы в слове и тд.

· синтетические упражнения ‒ нацеливание на объединение отдельных фактов языка в единое целое - из отдельных слов составить словосочетания

· аналитико‒синтетические упражнения ‒ основа‒анализ и синтез текста одновременно (например, найти в тексте существительное одной тематической группы)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.