|
|||
Потапова А.А. 17.06.20. Тема: Изучение разделов науки о языке.. Вместо введения.Потапова А.А. 17.06.20 Тема: Изучение разделов науки о языке. Вместо введения. Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации. Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте. 1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка: · изучение особенностей единиц языка; · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи; · формирование учебно-языковых умений. 2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения: · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления; · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию; · синтетические – делать различные разборы по плану. 3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики: · опора на речевой слух учащихся; · рассмотрение звука в морфеме; · сопоставление звука и буквы. 4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности: · Учитывая специфику лексических и фразеологических явлений, для раскрытия их сущности необходимо опираться на сопоставление слова с реалией, обозначаемой данным словом (экстралингвистический принцип); лексического и грамматического значений слова (лексико-грамматический принцип); единиц лексической парадигмы друг с другом (системный принцип); слов и фразеологизмов по сферам их употребления (функциональный принцип); истории слова или фразеологизма с историей реалии. · наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность)
5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования: · сопоставление структуры слова и способа его образования; · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; · определение структуры слова путем его толкования. 6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии: · определение, какой частью речи является то или иное слово; · отличие омонимичные формы разных частей речи; · определение у существительных - собственных и нарицательных, склонение, род и падеж; · определение у прилагательных – краткую и полную форм, род и падеж; · определение у числительных — простых и составных, падеж; · определение у местоимений - неопределенных и отрицательных; · определение у глаголов - вид, спряжение, инфинитив, время, лицо, число; · определение у причастий - действительных и страдательных, краткую и полную формы, падеж и род; · определение у служебных частей речи — составных и простых, производных и непроизводных;
7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса: · сопоставление структуры и интонации · сопоставление члена предложения и части речи 8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов): · фонетические; · фонетико-графические; · лексико-фразеологические; · морфемные; · словообразовательные; · морфологические; · синтаксические. Задание: представить другую классификацию упражнений. 9. Классификация упражнений по русскому языку (Добромыслов В.А) · аналитические упражнения ‒ выделение частей из целого. ‒ например, языковой разбор, нахождение в тексте языковых явлений(синонимов, антонимов),выделение отдельной морфемы в слове и тд. · синтетические упражнения ‒ нацеливание на объединение отдельных фактов языка в единое целое - из отдельных слов составить словосочетания · аналитико‒синтетические упражнения ‒ основа‒анализ и синтез текста одновременно (например, найти в тексте существительное одной тематической группы)
|
|||
|