|
||||||||||||||||||||||
Выполнить контрольный тест до 12.05.2020ЗАДАНИЕ ИТОГОВОЕ! Выполнить контрольный тест до 12.05.2020 Можно скопировать задания и выделить или напечатать верные варианты. Тест по теме «Лексика. Фразеология» 1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение. Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, криминальный, афера, атташе. 2. Толкование какого слова дано неправильно? 1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера. 2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них. 3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя. 4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера. 5) Фолиант – толстая книга большого формата. 3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.
4. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их. 1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию. 2) Чтобы предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль. 3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых людей. 4) За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут. 5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване. 5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.
6. Объясните разницу в значении словосочетаний. 1) Вдовый сын – вдовий сын 2) Виноватое лицо – виновное лицо 3) Соседняя квартира – соседская квартира 7. Исправьте возможные ошибки. 1) Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина». 2) Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее. 3) Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего вуза. 4) Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения. 8. Исправьте в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи фразеологизмов. 1) Он любого способен провести вокруг пальца. 2) Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой. 3) А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их. 4) После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам. 5) Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе. 9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов. 1) Удачный состав исполнителей. 2) Повлияли многие факты. 3) Плохо основанные выводы 5) Ни на чем не основанные обвинения 6) Рубашка болотистого цвета. 7) Отборная комиссия Евровидения Упражнение 1. Выделите в предложениях омонимы, омоформы, омографы, омофоны. Упражнение 2. Выделите синонимы, отличая их от слов, близких по значению, но не входящих с ними в один синонимический ряд. Упражнение 3. Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите получившиеся антонимические пары. Упражнение 4. Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках. 1. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»? 2. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении? 3. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении? 4. В каком варианте пары слов не являются синонимами? 5. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»? 6. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления? 7. Какой фразеологизм не соответствует значению «много»? 8. Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
|
||||||||||||||||||||||
|