Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы



Ход работы

1) Ознакомиться с конструкцией двигателя и нагрузочного устройства, записать паспортные данные двигателя и данные измерительных приборов.

2) Собрать схему по рисунку 14.1, после проверки ее преподавателем произвести пробный пуск двигателя.

Схема соединений и пробный пуск двигателя. Схема соединений (рисунок 14.1) включает в себя вольтметр V для контроля за напряжением в сети и два амперметра: А1 - для измерения рабочего тока, потребляемого двигателем из сети, и А2 - для измерения тока в обмотке возбуждения Iв. Кроме того, в схеме имеется два реостата: ПР - пусковой реостат для ограничения пускового тока и rрг - регулировочный реостат для регулирования величины тока в обмотке возбуждения Iв. В качестве нагрузочного устройства в схеме предусмотрен электромагнитный тормоз ЭМТ. Возможно применение и других видов нагрузочных устройств для создания на валу двигателя тормозного момента.

Прежде чем включить двигатель в сеть, необходимо поставить рычаг пускового реостата ПР в положение «Пуск», соответствующее наибольшему сопротивлению реостата, а движок (рычаг) регулировочного реостата rрг поставить в положение минимального сопротивления (в этом случае ток возбуждения, а следовательно, и магнитный поток будут наибольшим, что будет способствовать увеличению электромагнитного момента двигателя).

После замыкания рубильника Р1 рычагПР переводят на первую ступень и якорь двигателя приходит во вращение. Постепенно рычаг реостата переводят в положение «Работа», а затем с помощью регулировочного реостата устанавливают требуемую частоту вращения.

При сборке схемы необходимо обратить особое внимание на надежность всех соединений в цепи обмотки возбуждения, а при работе двигателя и его регулировке следует следить, чтобы эти соединения не нарушались. Такая предосторожность вызвана опасностью «разноса» двигателя при обрыве в цепи возбуждения.

 

Рисунок 14.1 - Схема включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

 

3) Проверить возможность регулировки частоты вращения и реверсирования. Для реверса (изменения направления вращения) двигателя необходимо изменить направление тока либо в обмотке возбуждения, либо в обмотке якоря. Если же одновременно изменить направление тока обеих обмотках, то реверса не произойдет. В этом можно убедиться поменяв местами провода, присоединенные к рубильнику Р1.

4) Снять данные для построения регулировочной характеристики в режиме х.х.

Регулировочная характеристика. После пуска двигателя при минимальном сопротивлении реостатаrрг двигатель работает без какой-либо нагрузки. Затем постепенно увеличивают сопротивление rрг до значения, при котором n = 1,2nном. При этом через приблизительно одинаковые интервалы частоты вращения снимают показания измерителя частоты вращения двигателя, например тахогенератора, и амперметраА2 и заносят их в таблицу 14.1.

По данным таблицы 14.1 строят регулировочную характеристику двигате­ля n = f (Iв).

 

Таблица 14.1 – Результаты измерений

n/nном   0,6   0,8   1,0   1,1   1,2  
n, об /мин                      
Iв, А                      

 

5) Снять данные для построения рабочих характеристик.

Для получения данных, необходимых для построения рабочих характеристик, включают двигатель и нагружают его до номинального тока нагрузки при номинальной частоте вращения. При этом снимают показания амперметров А1 и А2, вольтметра V иЭМТ. Затем постепенно разгружают двигатель до х. х. и через приблизительно одинаковые интервалы тока нагрузки снимают показания перечисленных приборов и заносят их в таблицу 14.2. Всего снимают не менее пяти показаний.

 

Таблица 14.2 – Результаты измерений и вычислений

Номер измерения и вычисления

Измерения

Вычисления

  U, B   I, A   Iв, A n, об/мин   M, Hм   Р1, Вт   Р2, Вт   η, %
                 
                 

 

Рассчитав значение потребляемой мощности (Вт)

 

Р1= U I                                               (14.2)

 

полезной мощности

 

P2 = 1,105M2n                                      (14.3)

 

КПД двигателя (%)

 

η = (P2/P1100                                        (14.4)

 

строят рабочие характеристики двигателя в одних осях координат.

6) Составить отчет и сделать вывод о проделанной работе. Определив номинальные данные двигателя по его рабочим характеристикам, их следует сравнить с паспортными данными двигателя и сделать вывод об их соответствии.

Контрольные вопросы

1) С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения на регулировочном реостате устанавливают минимальное сопротивление?

2) Какие способы регулировки частоты вращения возможны в двигателях параллельного возбуждения?

3) Почему регулировочная характеристика двигателя параллельного возбуждения криволинейна?

4) Какие характеристики двигателя параллельного возбуждения называют рабочими?

5) Почему при увеличении нагрузки двигателя параллельного возбуждения уменьшается частота вращения?

 

Содержание отчета

1) Номер, тема и цель работы.

2) Схема опыта – рисунок 14.1.

3) Паспортные данные двигателя и измерительных приборов.

4) Ход работы.

5)  Результаты измерений и расчетов – таблицы 14.1, 14.2.

6) Рабочие и регулировочные характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

7) Ответы на контрольные вопросы.

8) Вывод о проделанной работе.

 

Литература

1) Кацман М. М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2000, с. 377…399.

2) Кацман М. М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу – М.: Высшая школа, 2001, с. 102…105.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.