|
|||
ГЕРОИ – ДЕТИ!». Аркадий Каманин (1928-1947). обладатель ордена Красного знамениСтр 1 из 2Следующая ⇒
Проект «Календарь обратного отсчета - 100 дней до Дня Победы» «ГЕРОИ – ДЕТИ!»
Аркадий Каманин (1928-1947) обладатель ордена Красного знамени
Аркадий родился на Дальнем Востоке, где начинал служить отец. С самого детства привык к кочевой жизни, переезжая с отцом из одного гарнизона в другой. Мальчишка рос отчаянным, смелым и увлечённым, а главное одаренным множеством талантов. Всерьёз занимался спортом, самостоятельно освоил игру на аккордеоне и баяне, запоем читал. Но главной его любовью с раннего детства стала авиация. Не знаю, ходил ли он в авиамодельный кружок, строил ли модели самолетов, но точно известно, что чуть ли не с первого класса все свободное время он проводил на аэродромах, где служил отец и помогал механикам копаться в авиационных двигателях. Более того, перед самой войной, когда семья жила в Москве в знаменитом Доме на набережной, уговорил отца устроить его на лето, механиком на московский авиационный завод! И ведь работал, причём полную, не «детскую» смену, не страшась никаких трудностей. В начале Великой отечественной войны Николай Петрович служил в Ташкенте. Позже к нему перебралась и семья.
После уроков в школе Аркадий спешил в авиаремонтные мастерские, где работал наравне со взрослыми. В 1942 году полковник Каманин наконец получает назначение на фронт и направляется в действующую армию. Война В 1943 в расположение 5-го гвардейского штурмового авиакорпуса, которым командует уже генерал-майор Каманин, прибывают его жена и сын. Жену он оставляет при штабе, а сына хотел отправить в тыл. Однако мальчишка непреклонен и ни в какую не хочет уезжать. Главный аргумент: «Разве стране не нужны хорошие авиационные механики?». Наконец отец соглашается. Поначалу Аркадий ходит в школу, а после занятий спешит в мастерские, но в определенный момент заявляет родителям: «Доучусь после войны», и полностью переключается на работу, не вылезая из ангаров по 10-12 часов в сутки. Теперь он официально числился бойцом Красной армии на должности механика по спецоборудованию 423-ей авиаэскадрильи связи Калининского фронта.
Но небо все сильнее тянуло его к себе. Эскадрилья, в которой он служил, была укомплектована двухместными самолетами У-2, прославленными в знаменитом фильме военных лет «Небесный тихоход». Аркадию доверяют совершать полеты в качестве штурмана и наблюдателя. Поскольку самолет изначально создавался как учебно-тренировочный и имел двойное управление, летчики иногда доверяли парнишке «порулить». Однажды во время такого полета, самолет был обстрелян, и раненый летчик передал управление Аркадию. Тот направил самолет к своему аэродрому и запросил посадку. Самостоятельную посадку ему не разрешили, но навстречу вылетел командир эскадрильи, который по радио направлял действия юного пилота и тот благополучно приземлился.
А затем пятнадцатилетний летчик добился права сдачи экзамена на управление боевой машиной. Принимал экзамен лично генерал-майор Каманин и вынужден быть признать, что перед ним отлично подготовленный пилот. Из фронтового дневника Николая Каманина: «Аркадий взлетел не для установления мирового рекорда, а для исполнения тяжелой работы, так необходимой Родине». Да, он делал именно обычную, фронтовую, тяжелую работу. Как летчик эскадрильи связи мотался на своем ПО -2 между штабами отдельных подразделений, выполняя задания командования и ежедневно проводя в воздухе по 5-6 часов. Однажды возвращаясь с задания, он увидел лежащий на нейтральной полосе Ил-2. Кабина самолета была закрыта. Предположив, что летчик ранен, Аркадий принял решение сесть рядом. Под минометным обстрелом сумел посадить машину и перетащить потерявшего сознание летчика к себе в самолет. Также паренек забрал фототехнику пилота вместе с отснятыми материалами воздушной разведки. За этот подвиг летчик Аркадий Каманин был награжден Орденом Красной звезды.
|
|||
|