|
|||
Практическое занятие 12 (резервное)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие 12 (резервное) ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ 2, 3 Цели: 1) закрепить и углубить понятие о прямой и косвенной речи; 2) учиться расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвен- ной речью; 3) подготовиться к выполнению практической части экзамена.
Основные определения: прямая речь, косвенная речь, цитата.
Монологический опрос: 1. Понятие прямой и косвенной речи. 2. Знаки препинания при прямой речи. 3. Знаки препинания при косвенной речи и цитатах.
Повторение: Выпишите из предложения все словосочетания, определи- те типы связи компонентов в них: Так вот что такое Россия! Это сгущение энергии, которая притягивает к себе племена и земли, да так сильно, что притяжение ощущается на тысячи верст и год от года делается все сильнее (Б. Акунин).
Задание 1.Составьте предложения с прямой речью, чтобы они соответ- ствовали следующим схемам. 1. «П!» – а. 2. «П», – а. 3. «П?» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 7. «П, – а, – п?» 8. «П! – а. – П!» 9. «П! – а. – П». 10. «П, – а. – П?» 11. «П? – а. – П!»
Задание 2.Работа с текстом. (1) На улицах толпилось очень много людей. (2) Все вокруг1 показывая2 на карлика кричали2 Какой длин…ый нос у этого безобразного карлика! (3) Якоб очень хотел поглядеть на карлика но надо было спешить к ма- тери. (4) Подкравшись он пол…жил руку ей на плечо и произнес Мама ты на меня сердишься? (5) Что тебе нужно от меня страшный карлик испуган…о закричала Ханна. (6) Якоб решил что мать не здорова и произнес Матушка почему ты гонишь меня? (7) Вокруг них уже толпилось много людей. (8) Обращаясь к окружаю- щим Ханна вымолвила Посмотрите на карлика! (9) Он отпугивает всех поку- пателей своим страшным видом! (10) Якоб побрел проч… с рынка. (11) Он шел по улице и бубнил себе под нос Почему мать прогнала меня? (В. Гауф). Задания к тексту: 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя причины их постановки. 2. Определите стиль и тип текста. 3. Выполните фонетический анализ (звуко-буквенный разбор) слова, обозначенного цифрой 1. 4. Выполните морфемный анализ (разбор по составу) слов, обозначен- ных цифрой 2. 5. Объясните две орфограммы по выбору (приведите правило полно- стью, выделите орфограмму графически). 6. Выпишите три словосочетания с разными типами синтаксической свя- зи. 7. Найдите в тексте все обращения, выделите их знаками препинания, подчеркните. 8. Найдите в тексте все предложения с прямой речью и начертите их схемы. 9. Определите все части речи в последнем предложении.
Задание 3.Работа с текстом. Долго стою на опушк… рядом с елью. Трогаю1 еѐ бл…стящие ветки сл…гка2 влажные от ночного тумана. Смотрю как просыпает…ся2 небо. Солнце л…ниво ощупыва…т макушки берѐз светит…ся в сучьях лист- вен…иц что высоко стоят над лесом. П…утина серебрит…ся узорным п…тном. (Не) ж…лая разрушать волшебное тв…рение обхожу его стороной но все (таки) волшебные п…утинки садятся на лицо пр…липают к одежде. Надо мне выб…рат…ся к току на вырубке, возле опушки берѐзовой рощи (По Н. Никонову). Задания к тексту: 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя причины их постановки. 2. Определите стиль и тип текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Выполните фонетический анализ (звуко-буквенный разбор) слова, обозначенного цифрой 1. 5. Выполните морфемный анализ (разбор по составу) слов, обозначен- ных цифрой 2. 6. Объясните две орфограммы по выбору (приведите правило полно- стью, выделите орфограмму графически). 7. Что автор называет волшебным творением? Какое это средство выра- зительности? 8. Выпишите три словосочетания с разными типами связи. 9. Определите все части речи в последнем предложении.
|
|||
|