Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 12 (резервное)



Практическое занятие 12 (резервное)

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ 2, 3

Цели: 1) закрепить и углубить понятие о прямой и косвенной речи;

2) учиться расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвен- ной речью; 3) подготовиться к выполнению практической части экзамена.

 

Основные определения: прямая речь, косвенная речь, цитата.

 

Монологический опрос:

1. Понятие прямой и косвенной речи.

2. Знаки препинания при прямой речи.

3. Знаки препинания при косвенной речи и цитатах.

 

Повторение: Выпишите из предложения все словосочетания, определи- те типы связи компонентов в них:

Так вот что такое Россия! Это сгущение энергии, которая притягивает к себе племена и земли, да так сильно, что притяжение ощущается на тысячи верст и год от года делается все сильнее (Б. Акунин).

 

Задание 1.Составьте предложения с прямой речью, чтобы они соответ- ствовали следующим схемам.


1. «П!» – а.

2. «П», – а.

3. «П?» – а.

4. А: «П».

5. А: «П?»

6. А: «П!»


7. «П, – а, – п?»

8. «П! – а. – П!»

9. «П! – а. – П».

10. «П, – а. – П?»

11. «П? – а. – П!»

 

 


 

Задание 2.Работа с текстом.

(1) На улицах толпилось очень много людей. (2) Все вокруг1 показывая2 на карлика кричали2 Какой длин…ый нос у этого безобразного карлика!

(3) Якоб очень хотел поглядеть на карлика но надо было спешить к ма- тери. (4) Подкравшись он пол…жил руку ей на плечо и произнес Мама ты на меня сердишься?

(5) Что тебе нужно от меня страшный карлик испуган…о закричала Ханна. (6) Якоб решил что мать не здорова и произнес Матушка почему ты гонишь меня?

(7) Вокруг них уже толпилось много людей. (8) Обращаясь к окружаю- щим Ханна вымолвила Посмотрите на карлика! (9) Он отпугивает всех поку- пателей своим страшным видом!

(10) Якоб побрел проч… с рынка. (11) Он шел по улице и бубнил себе под нос Почему мать прогнала меня? (В. Гауф).

Задания к тексту:

1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя причины их постановки.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выполните фонетический анализ (звуко-буквенный разбор) слова, обозначенного цифрой 1.

4. Выполните морфемный анализ (разбор по составу) слов, обозначен- ных цифрой 2.

5. Объясните две орфограммы по выбору (приведите правило полно- стью, выделите орфограмму графически).

6. Выпишите три словосочетания с разными типами синтаксической свя-

зи.

7. Найдите в тексте все обращения, выделите их знаками препинания,

подчеркните.

8. Найдите в тексте все предложения с прямой речью и начертите их схемы.

9. Определите все части речи в последнем предложении.

 

Задание 3.Работа с текстом.

Долго стою на опушк… рядом с елью. Трогаю1 еѐ бл…стящие ветки сл…гка2 влажные от ночного тумана. Смотрю как просыпает…ся2 небо.

Солнце л…ниво ощупыва…т макушки берѐз светит…ся в сучьях лист- вен…иц что высоко стоят над лесом. П…утина серебрит…ся узорным п…тном.

(Не) ж…лая разрушать волшебное тв…рение обхожу его стороной но все (таки) волшебные п…утинки садятся на лицо пр…липают к одежде. Надо мне выб…рат…ся к току на вырубке, возле опушки берѐзовой рощи (По Н. Никонову).

Задания к тексту:

1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя причины их постановки.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Озаглавьте текст.

4. Выполните фонетический анализ (звуко-буквенный разбор) слова, обозначенного цифрой 1.

5. Выполните морфемный анализ (разбор по составу) слов, обозначен- ных цифрой 2.

6. Объясните две орфограммы по выбору (приведите правило полно- стью, выделите орфограмму графически).

7. Что автор называет волшебным творением? Какое это средство выра- зительности?

8. Выпишите три словосочетания с разными типами связи.

9. Определите все части речи в последнем предложении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.