|
|||
Опыт 1. Окраска растворов индикаторов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опыт 1. Окраска растворов индикаторов. Испытать растворы дистиллированной воды, кислоты (соляная кислота) разными индикаторами (растворами метилового оранжевого, фенолфталеина и индикаторной бумагой). Отметить изменение окраски по сравнению c контрольными пробирками, результаты записать в тетрадь. Опыт 2 Взаимодействие металлов с растворами кислот. В три пробирки внести по 1 мл раствора серной кислоты и по кусочку металла: в первую - цинк, во вторую – железа, в третью – меди. Наблюдать выделение газа. Сделать вывод о том, какой газ выделяется, и объяснить, почему одна реакция не идет. Записать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Опыт 3. Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди(II). В одну пробирку прилить 2-3 мл серной кислоты и слегка нагреть. Затем добавить к нему оксид меди(II) до тех пор пока он не перестанет растворяться. Прилить 1/2пробирки воды и нагреть до кипения. Наблюдать растворение оксида меди ,изменение окраски раствора. Полученный раствор отфильтровать и подвергнуть выпариванию в фарфоровой чашке. Записать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Опыт № 4 Взаимодействие с основанием с образованием соли и воды( реакция нейтрализации). В пробирку с гидроксидом натрия прилить раствор фенолфталеина, добавить раствор соляной кислоты. Наблюдать изменение цвета индикатора. О чем это свидетельствует? Записать уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. Задания 1. Написать уравнения реакции диссоциации хлороводородной кислоты и гидроксида натрия в растворах. Сделать вывод, какие ионы определяют кислую и щелочную реакцию среды. Сделать общий вывод о проделанной работе 2. Ответить на контрольные вопросы 1.Какие соединения называются кислотами? 2.Назовите физические свойства кислот. 3.Какими химическими свойствами обладают кислоты? 4.Как кислоты взаимодействуют с металлами? Приведите примеры. 5. Назовите основные способы получения кислот.
|
|||
|