![]()
|
|||||||
III. Заключительная часть.
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания на тему: «Основные правила семейного воспитания»
Разработала: студентка 4 курса 46 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Сергеевой Елены Игоревны Дата проведения: ________________ Рук. практики: _______/ Худайбердина Л.Р Воспитатель: ________/ ___________ Оценка за проведение: ____________
Стерлитамак, 2020
Тема:«Основные правила семейного воспитания» Цель:ознакомить с правилами семейного воспитания. Задачи: Образовательная:привлечь родителей к вопросам семейного воспитания; Развивающая:развитие чувства единства, сплоченности; Воспитательная:воспитание взаимопонимания между воспитателем и родителями. Предварительная работа:изготовление приглашений для родителей на индивидуальную консультацию; разработка памяток для родителей по вопросам семейного воспитания; анкета для родителей. Организация развивающей предметно-пространственной среды:памятки о семейном воспитании. План консультации: I. Вводная часть: Вступительное слово. II. Основная часть: Правила семейного воспитания. III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход индивидуальной консультации:
I. Вводная часть: Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли. И сегодня наш разговор пойдет о роли семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. II. Основная часть: Воспитатель:Мы – детский сад, педагоги тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы ваше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания: 1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей любви к ребенку. 2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. 3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слово- вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи. 4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности. 5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением. 6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия между требованиями детей и родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, школы, педагогов. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы. 7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит. когда даже ошибки обсуждаются без брани и истерики. 8. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. При демократическом стиле, детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания им помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. 9. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам. 10. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества. 11. Принимайте ребёнка таким, как ой он есть, и всегда, и везде, при любых обстоятельствах, независимо ни от чего ребёнок должен быть уверен в вашей искренней, безоговорочной любви к нему. 12. Поверьте в неповторимость вашего ребёнка, в то, что он уникален, не похож на других детей и не является вашей точной копией. Поэтому не стоит требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения, поставленной вами цели. Дайте своему ребёнку право прожить собственную жизнь. III. Заключительная часть: Воспитатель:Поймите, что нет готовых рецептов в воспитании, только внимательное отношение к миру ребёнка, ваша интуиция, внутренний голос дадут возможность правильно понять вашего ребёнка и выработать согласованные формы поведения. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
|
|||||||
|