Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата: «07» мая 2020 г.. Преподаватель: Скалаух А.М.. Предмет: Теория и история ФКиС. Занятие: Практическое занятие №3. Тема: Характеристика содержания и особенностей методов физического воспитания и спортивной тренировки. Задание: законспектировать и выуч



Дата: «07» мая 2020 г.

Курс: 2

Преподаватель: Скалаух А.М.

Предмет: Теория и история ФКиС

Занятие: Практическое занятие №3

Тема: Характеристика содержания и особенностей методов физического воспитания и спортивной тренировки

Задание: законспектировать и выучить информацию

Практическое занятие №3.

Характеристика содержания и особенностей методов физического воспитания и спортивной тренировки.

Практические методы.

Методы строго регламентированного упражнения применяются по двум направлениям: преимущественно для освоения спортивной техники и воспитания физических качеств.

При преимущественном освоении спортивной техники используются методы:

· • целостно-конструктивного упражнения (.целостные). Они позволяют осваивать технику упражнений в целостной структуре, без делений на части. Это происходит при освоении техники относительно простых упражнений с любым контингентом занимающихся и на любых этапах подготовки; приоритетны в тренировке юных спортсменов;

· • расчлененно-конструктивного упражнения (расчлененного). Применяются при освоении техники координационно сложных упражнений. При использовании таких методов осваиваемое упражнение расчленяется на относительно самостоятельные части, после чего и происходит их освоение. Этот процесс не должен затягиваться: при минимально необходимой степени освоения расчлененных частей их объединяют в целое, и в дальнейшем обучение происходит целостным методом;

· • сопряженные. Они оказывают воздействие на совершенствование техники упражнения и воспитание физических качеств и способностей или функциональной подготовки, обеспечивающих выполнение упражнения. Эти методы основаны на улучшении качественной основы техники, путем создания условий, требующих увеличения усилий (утяжеленные снаряды, отягощения, манжеты и др.). Очевидно, что они применимы в работе с квалифицированными спортсменами в основном при совершенствовании техники вида спорта.

При преимущественном воспитании физических качеств используются методы:

· • непрерывные. Характеризуются выполнением относительно длительной работы без перерывов на отдых и стимулируют преимущественно повышение уровня аэробных возможностей и специальной выносливости. При этом упражнения могут выполняться в режиме равномерной работы без изменения ее интенсивности или в режиме переменной работы с увеличением интенсивности и в основном позволяют достичь и закрепить адаптационные изменения в организме. Равномерные режимы применяются чаще всего в тренировке начинающих спортсменов, а также в начале очередного этапа подготовки, после вынужденных перерывов и т.п. Переменные режимы при направленном применении требуют некоторую степень функциональной подготовленности спортсменов;

· • интервальные, они предполагают выполнение упражнений с изменением нагрузки и строго дозированными интервалами отдыха, направленными в основном на повышение адаптационных возможностей организма. При этом упражнения могут выполняться в режиме равномерной и переменной работы. При равномерной работе выполняются серии упражнений без изменения интенсивности, но с различными интервалами отдыха. В режиме переменной работы выполняются серии упражнений с изменением интенсивности и различными интервалами отдыха. Возможности интервальных методов многообразны. В зависимости от решаемых задач могут быть выполнены повторения упражнения с нисходящей, восходящей или варьирующей нагрузкой при использовании различных по длительности и направленности интервалов отдыха. Интервальные методы (методы интервальной тренировки) применяются только в тренировке квалифицированных спортсменов, и во многих видах спорта без них невозможно достичь высоких спортивных результатов;

· • круговой тренировки (круговой метод). Они направлены как на избирательное, так и комплексное воспитание физических качеств и могут включать элементы непрерывных и интервальных методов. Используются в тренировке спортсменов любого возраста и уровня подготовки.

Игровой метод характеризуется организацией занимающихся по условиям игры и применяется для совершенствования техники упражнений и комплексного воспитания физических качеств. Широко применяется в тренировке начинающих спортсменов и по мере роста их квалификации вытесняется различными методами строго регламентированного упражнения. Это связано с постепенной избирательностью тренировки, предъявлением повышенных требований к технической, физической и функциональной подготовке занимающихся.

Соревновательный метод — специально организованная деятельность занимающихся соревновательной направленности, он применяется в виде различных соревнований или моделирования соревновательных условий в тренировочном процессе. Применяется с подготовленными спортсменами и позволяет обеспечивать интегральное воздействие на основные стороны подготовки: техническую, тактическую, специальную физическую и психологическую.

Общепедагогические методы:

Словесные методы:

· • объяснение — подробное и четкое описание существенных признаков объекта: техника упражнений, тактическая задача, условия выполнения двигательных заданий и т.д.;

· • анализ — изучение каждого элемента предмета или явления по составным частям: спортивная техника и тактика, результаты тренировок, этапы подготовки и соревнований, особенности соперников и т.д.;

· • обсуждение — всестороннее рассмотрение, высказывание собственного мнения. Обсуждению могут подвергаться выступления на соревнованиях, уровень достигнутой технической и физической подготовленности, дальнейшие перспективы и т.д.;

· • лекция — применяется в рамках теоретической подготовки как расширенное, углубленное знание об объекте.

Наглядные методы:

· • зрительная наглядность — показ упражнений, наглядных пособий, рисунков, ориентиров, схем, видео- и других материалов, дополнительно воздействующих на зрительный анализатор с целью создания оптимального зрительного образа выполняемых заданий;

· • слуховая наглядность — использование музыкального сопровождения тренировок, счета, хлопков, речевых команд и т.д., способствующее дополнительному восприятию упражнений, особенно при закладке необходимого ритма упражнений;

· • двигательная наглядность — направленная помощь тренера, страховка и т.п., обеспечивающие включение в работу двигательного анализатора. Особенно важна при первоначальном формировании техники в работе с начинающими спортсменами;

· • использование различных технических устройств, направленных на получение оперативной информации о технике выполнения упражнений, реакции организма на предъявляемую нагрузку и других качественных и количественных параметрах. В настоящее время возможности применения таких устройств значительно расширились.

Применение общепедагогических методов обусловлено спецификой вида спорта, контингентом и квалификацией спортсменов, условиями тренировочного процесса и решаемыми задачами. Грамотное применение общепедагогических методов и общепедагогическая подготовка тренера во многом обеспечивают эффективность применения практических методов спортивной тренировки. Эффективность тренировочного процесса в целом обеспечивается грамотным применением и сочетанием практических и общепедагогических методов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.