|
|||
Ева КОНЕНКОВА, 10 лет, лицей № 470, Санкт-Петербург
ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. 1) Запиши тему занятия в альбом или тетрадь. Разминка. Не проживёт планета теперь без интернета?
Ответь письменно на вопросы. Как в интернете принято называть раздел сайта с персональными настройками пользователя? А. РАБОЧИЙ БАЛКОН Б. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ В. ПРОХОДНОЙ ДВОР Г. ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР
Кого в социальных сетях называют фолловерами? А.ПОДПИСЧИКОВ Б. НЕОПЫТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В. ПОСЕТИТЕЛЕЙ Г.АДМИНИСТРАТОРОВ
Что общего между этими животными в разных странах? (связано с символом Интернета). Нарисуй животное, (не забыть еще про одно блюдо) и флаг страны.
2) Кроме интернета в качестве источника информации мы используем огромное количество периодических изданий, которые называются ГАЗЕТА. Прочитай статью Широковой И.
В начале «газета» была устной. Глашатаи созывали народ на главных площадях больших и маленьких городов и зачитывали указы, приказы правителей, сообщали о новостях, которые приносили гонцы из соседних стран. Но однажды на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая появилась доска, где постоянно вывешивались письменные указы и новости. Конечно, такая стенная газета была не совсем удобной, так как за новостями приходилось ходить. И тогда родилась идея переписывать новости и доставлять их горожанам прямо домой. Конечно не всем, а наиболее знатным. Однако есть на свете город, в котором газета и получила своё имя. Это город Венеция. В 16 веке там выпускали рукописный листок, который назывался «Письменные новости». А «газетта» - это название венецианской монеты того времени, за которую можно было купить этот листок. Со временем одно «Т» исчезло, и все «письменные новости» стали называться газетами.
Ответь письменно на вопрос – Почему на протяжении веков существует этот вид изданий, почему со времён Древнего Китая не исчезает интерес людей к газетам.
Газета призвана: Ø своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире; Ø выражать и формировать общественное мнение; Ø воспитывать людей. Язык газеты должен быть доступен и общепонятен. Произведения газетно-публицистического стиля содержат не только информацию о чём-либо, но и оценку этой информации автором. Отношение автора к излагаемому материалу зачастую передаёт заголовок текста и употребление эмоционально окрашенной лексики. В газетном стиле выделяют следующие жанры: корреспонденция, репортаж, интервью, очерк, статья. § Корреспонденция – сообщается о каких-то конкретных событиях, чаще выглядит как описание «кусочка жизни» - изложение и сопоставление фактов, характеристика обстановки, людей. § Репортаж – сообщение о событиях, очевидцем которого является сам корреспондент. § Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам. § Статья – публицистическое сочинение небольшого размера. § Очерк – краткое описание каких-либо жизненных фактов или изложение какого-нибудь вопроса. 3) Определи, какой из текстов является репортажем, а какой – корреспонденцией.
1 текст - ВОТ Я И ДОМА! В московском детском доме жила девочка Яна. Недавно её взяли в семью на патронатное воспитание. Жизнь 9-и летней Яны круто изменилась.
Есть вопрос Сердечные люди Тук-тук! Откройте дверь! (приведено начало из газеты «Мир детей и подростков»)
2 текст – НОРКА. По четвергам я хожу на кружок дрессировки. Там много разных животных, они приручены и привиты от разных болезней. Их можно брать на руки, гулять с ними и отпускать побегать по коридору. Папа привез меня на кружок и остался ждать внизу, а мама пошла со мной. Нас встретили разные животные — хорек, крысы, хомяки, шиншиллы, нутрии, мангусты, разные птицы и даже дикобраз. Я всех этих животных раньше уже брала на руки, гладила их: они такие милые. В одной из клеток сидела норка, и я подумала, что вот ее я еще не брала. Она была черная, с черными блестящими глазками, с большим пушистым хвостом и с коротенькими лапками. Это был мальчик по имени Перс — как оказалось, еще дикий и совсем не прирученный. Я без разрешения открыла клетку и хотела взять его, но он стремительно, без долгих размышлений вцепился в мой палец и потащил его в клетку. Я потянула палец назад, но норка еще яростнее вцепилась в него. Рядом со мной была мама, она стала громко звать педагога, а я терпеливо тянула палец к себе. Прибежала педагог с мешком и вытащила из клетки норку, вместе с моим пальцем. Норка вгрызалась все сильнее, не хотела упускать добычу. Мне было страшно, очень больно, но я терпела! Педагог попросила маму сбегать за ложкой, которой они попытались разжать челюсть этой дикой норки. В конце концов норка отпустила мой палец — ей было неприятно, что ей в пасть засунули ложку. Я побежала промыть укус, а когда вернулась, то увидела, что норка как-то ухитрилась укусить и маму. Когда нас уже вдвоем повели обрабатывать раны, мама упала в обморок. Я сбегала за папой. Папа пришел, открыл окно, побрызгал на маму водой. Мама очнулась и сказала: «Теперь я к норке на пушечный выстрел не подойду!» Когда мы уходили, педагог дала нам три Чоко Пая: два родителям, один мне. Норка Перс сидел в клетке, сверкал на нас глазами и как будто говорил: «Не трогай незнакомого зверька!» Ева КОНЕНКОВА, 10 лет, лицей № 470, Санкт-Петербург
4) На выбор: - Подбери из детской газеты или журнала текст, жанр которого – ИНТЕРВЬЮ. - Напиши небольшую корреспонденцию или репортаж. 5) Продолжаем знакомиться с промыслами и ремёслами Вологодского края. На сайте Кирилло-Белозерского музея – заповедника в разделе «Коллекции»/ «Декоративно-прикладное искусство» на 5 странице есть такой экспонат. Запишите в альбоме название (подсказка - связано с птицей), материал, назначение. По желанию – нарисуйте изделие.
|
|||
|