Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ева КОНЕНКОВА, 10 лет, лицей № 470, Санкт-Петербург



 

ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.

1) Запиши тему занятия в альбом или тетрадь.

Разминка. Не проживёт планета теперь без интернета?

 

Ответь письменно на вопросы.

Как в интернете принято называть раздел сайта с персональными настройками пользователя?

А. РАБОЧИЙ БАЛКОН

Б. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

В. ПРОХОДНОЙ ДВОР

Г. ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР

 

Кого в социальных сетях называют фолловерами?

А.ПОДПИСЧИКОВ

Б. НЕОПЫТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В. ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Г.АДМИНИСТРАТОРОВ

 

Что общего между этими животными в разных странах? (связано с символом Интернета). Нарисуй животное, (не забыть еще про одно блюдо) и флаг страны.

 

 


                           

 

 

2) Кроме интернета в качестве источника информации мы используем огромное количество периодических изданий, которые называются ГАЗЕТА. Прочитай статью Широковой И.

 

В начале «газета» была устной. Глашатаи созывали народ на главных площадях больших и маленьких городов и зачитывали указы, приказы правителей, сообщали о новостях, которые приносили гонцы из соседних стран.

Но однажды на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая появилась доска, где постоянно вывешивались письменные указы и новости. Конечно, такая стенная газета была не совсем удобной, так как за новостями приходилось ходить. И тогда родилась идея переписывать новости и доставлять их горожанам прямо домой. Конечно не всем, а наиболее знатным.

Однако есть на свете город, в котором газета и получила своё имя. Это город Венеция. В 16 веке там выпускали рукописный листок, который назывался «Письменные новости». А «газетта» - это название венецианской монеты того времени, за которую можно было купить этот листок. Со временем одно «Т» исчезло, и все «письменные новости» стали называться газетами.

 

Ответь письменно на вопрос – Почему на протяжении веков существует этот вид изданий, почему со времён Древнего Китая не исчезает интерес людей к газетам.

 

Газета призвана:

Ø своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире;

Ø  выражать и формировать общественное мнение;

Ø  воспитывать людей.

Язык газеты должен быть доступен и общепонятен.

Произведения газетно-публицистического стиля содержат не только информацию о чём-либо, но и оценку этой информации автором. Отношение автора к излагаемому материалу зачастую передаёт заголовок текста и употребление эмоционально окрашенной лексики.

В газетном стиле выделяют следующие жанры: корреспонденция, репортаж, интервью, очерк, статья.

§ Корреспонденция – сообщается о каких-то конкретных событиях, чаще выглядит как описание «кусочка жизни» - изложение и сопоставление фактов, характеристика обстановки, людей.

§ Репортаж – сообщение о событиях, очевидцем которого является сам корреспондент.

§ Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

§ Статья – публицистическое сочинение небольшого размера.

§ Очерк – краткое описание каких-либо жизненных фактов или изложение какого-нибудь вопроса.

3) Определи, какой из текстов является репортажем, а какой – корреспонденцией.

 

1 текст - ВОТ Я И ДОМА!

В московском детском доме жила девочка Яна. Недавно её взяли в семью на патронатное воспитание. Жизнь 9-и летней Яны круто изменилась.

 

Есть вопрос
Познакомимся с приёмной мамой. Зовут Елена Владимировна. Молодая, симпатичная женщина. У неё хорошая профессия, внимательный муж, дом – полная чаша. Пять лет назад в семье родился собственный (родной) сын Вадик, и Елена Владимировна надеется, что у Вадика ещё появятся родные братья и сёстры, для этого есть всё: здоровье, желание, материальный достаток.
Что же побудило взять в семью приёмного ребёнка?

Сердечные люди
Елена Владимировна объясняет это так.
В детстве она жила неподалёку от детского дома. Её мама, добросердечная русская женщина, помогала детям, оставшимся без родителей, а двух девочек опекала персонально: часто забирала домой, согревала семейным теплом. Всё это происходило на глазах у её родной дочери Лены, которая подрастала вместе с девочками. И уже тогда Лена (сейчас – Елена Владимировна) решила для себя: станет взрослой – обязательно будет помогать детям-сиротам.

Тук-тук! Откройте дверь!
Муж Елены Владимировны, Владислав Викторович, тоже оказался чутким человеком. Узнав о планах жены, безоговорочно её поддержал. Так родилась идея взять ребёнка на патронатное воспитание.
Патронат – самая демократичная форма воспитания сирот. Ребёнок постоянно находится в семье, пользуется всеми её благами. И в то же время юридически числится воспитанником детского дома, откуда в случае необходимости может поступить педагогическая, психологическая помощь. И куда при желании ребенок может вернуться в любую минуту.
Весной прошлого года будущие патронатные родители Яны постучали в дверь московского детского дома № 5.

(приведено начало из газеты «Мир детей и подростков»)

 

2 текст – НОРКА.

По четвергам я хожу на кружок дрессировки. Там много разных животных, они приручены и привиты от разных болезней. Их можно брать на руки, гулять с ними и отпускать побегать по коридору.

Папа привез меня на кружок и остался ждать внизу, а мама пошла со мной. Нас встретили разные животные — хорек, крысы, хомяки, шиншиллы, нутрии, мангусты, разные птицы и даже дикобраз. Я всех этих животных раньше уже брала на руки, гладила их: они такие милые. В одной из клеток сидела норка, и я подумала, что вот ее я еще не брала. Она была черная, с черными блестящими глазками, с большим пушистым хвостом и с коротенькими лапками.

Это был мальчик по имени Перс — как оказалось, еще дикий и совсем не прирученный. Я без разрешения открыла клетку и хотела взять его, но он стремительно, без долгих размышлений вцепился в мой палец и потащил его в клетку. Я потянула палец назад, но норка еще яростнее вцепилась в него. Рядом со мной была мама, она стала громко звать педагога, а я терпеливо тянула палец к себе. Прибежала педагог с мешком и вытащила из клетки норку, вместе с моим пальцем.

Норка вгрызалась все сильнее, не хотела упускать добычу. Мне было страшно, очень больно, но я терпела! Педагог попросила маму сбегать за ложкой, которой они попытались разжать челюсть этой дикой норки. В конце концов норка отпустила мой палец — ей было неприятно, что ей в пасть засунули ложку. Я побежала промыть укус, а когда вернулась, то увидела, что норка как-то ухитрилась укусить и маму. Когда нас уже вдвоем повели обрабатывать раны, мама упала в обморок. Я сбегала за папой. Папа пришел, открыл окно, побрызгал на маму водой. Мама очнулась и сказала: «Теперь я к норке на пушечный выстрел не подойду!»

Когда мы уходили, педагог дала нам три Чоко Пая: два родителям, один мне.

Норка Перс сидел в клетке, сверкал на нас глазами и как будто говорил: «Не трогай незнакомого зверька!»

Ева КОНЕНКОВА, 10 лет, лицей № 470, Санкт-Петербург

 

4) На выбор:

- Подбери из детской газеты или журнала текст, жанр которого – ИНТЕРВЬЮ.

- Напиши небольшую корреспонденцию или репортаж.

5) Продолжаем знакомиться с промыслами и ремёслами Вологодского края. На сайте Кирилло-Белозерского музея – заповедника в разделе «Коллекции»/ «Декоративно-прикладное искусство» на 5 странице есть такой экспонат. Запишите в альбоме название (подсказка - связано с птицей), материал, назначение. По желанию – нарисуйте изделие.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.