|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешняя политика.Внешняя политика.
1. Это отрывок из сочинения современного историка об одном из выдающихся полководцев: « Бывали в военной биографии __ не только победы. Войска Западного фронта под его командованием потерпели неудачу в Варшавской операции 1920 г. ...В 1935 г. ему присвоено высшее воинское звание - Маршал Советского Союза»
2. Расположите в хронологической последовательности: 1) Битва на Калке 2) Разгром Дивлет-Гирея в битве при Молодях 3) Куликовская битва
3. Расположите в хронологической последовательности времени деятельности следующих полководцев: 1) М. Скобелев 2) А. Суворов 3) А. Ермолов
4. Выберите из следующего списка трех российских адмиралов: 1) П. Багратион 2) Ф. Ушаков 3) Г. Спиридов 4) П. Румянцев 5) И. Паскевич 6) П. Нахимов
5. Соотнесите битвы и места их проведения. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите в виде последовательности букв.
6. Соотнесите битвы и даты их проведения. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго. Ответ запишите в виде последовательности букв.
7. Расположите в хронологическом порядке следующие события Отечественной войны 1812 г. 1) Смоленское сражение 2) Бородинское сражение 3) Тарутинский марш-маневр
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
9. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите название войны, о которой идёт речь. «Полные доверия к старому правительству, солдаты шли на смерть ради будущего счастья дорогого Отечества. Но по мере продолжения войны в сознание народа стало проникать убеждение, что правительство не только не способно справиться с великой национальной задачей, но, больше того, стало очевидным, что оно толкает нашу Родину в ужасную пропасть гибели и поражения. Тайные и явные предательства в отношении Родины, преступные влияния тёмных сил на направление внутренней и внешней политики, полное игнорирование и недопустимо-презрительное отношение правительства ко всему русскому народу в лице его лучших избранников – членов Государственной думы, полное расстройство и дезорганизация всей страны заставили наконец народ и армию свергнуть старую власть ради спасения великодержавной России».
10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
15. Какие три из перечисленных исторических событий относятся к русско-японской войне? Запишите цифры.
16. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, о каком событии идет речь. «Мстислав Удалой перешел реку, поднял в атаку половцев, дружину Даниила Романовича и свою дружину. Говорят, даже не посчитал нужным сообщить, что идет в атаку, ни Мстиславу Черниговскому, ни Мстиславу Киевскому… Все русские дружины оказались между правыми и левыми крыльями монголо-татар, перед лицом железного строя главных сил… Удар был крепок. Половцы побежали. Даниилова дружина была почти полностью уничтожена. Стиснутая с трех сторон, не могла отразить удара и дружина Мстислава Удалого».
17. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название войска, о котором идет речь. «Иван IV впервые на Руси, начал формировать новый тип войска – постоянного, и ядром этого войска послужили отряды пищальников. Они набирались из свободных людей и должны были служить всю жизнь, а военное их занятие становится наследственным. К 1584 году их число составляло примерно 12 тысяч, из них семь с половиной тысяч находились в Москве».
18. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и напишите, о ком идет речь в приведенном отрывке. «Сей святой старец… предсказал Димитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»
19. Установите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.
20. Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн, в которых они прославились.
21. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
22. Прочтите отрывок из воспоминаний военного историка и напишите фамилию руководителя СССР, пропущенную в тексте. «...Главнокомандующий Объединенными силами Варшавского Договора Маршал Советского Союза И.С. Конев ... поставил боевую задачу: «ликвидировать контрреволюционный мятеж в Будапеште». Для этого корпус усилился танками, артиллерией и воздушно-десантными войсками. Боевая операция проводилась по указанию нашего высшего партийного и государственного руководства во главе с <фамилия руководителя СССР>».
25. Расположите в хронологической последовательности подписания следующих международных договоров: 1) Договор о ликвидации ракет средней и малой Дальности между СССР и США 2) Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи 3) Договор о запрете испытаний ядерного оружия в трех средах
26. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь. «…Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».
Из писем участника событий. «С каждым часом делается все труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собою страдания людей… Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел <неприятели> отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет все, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…». «Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Приведением казался мне Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулев?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями…»
27. Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идет речь. 28. Назовите не менее трех причин поражения России в названной войне. Для ответа используйте отрывки из писем и знания по истории.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|