|
|||
класс. Урок 6. Тема новая:«Гармонический минор». I. Повторение. Прочти!. III. Практика2 класс. Урок 6 Тема для повторения: «Ритм, размер, такт. Тональность ре минор. Тональность ми минор»
Тема новая:«Гармонический минор» I. Повторение Задание: Спиши в нотную тетрадь. Расставь тактовые черточки
II. Новый материал: Гармонический минор Прочти! Существуют три вида минора: Натуральный, гармонический и мелодический. Формулу строения натурального минора ты знаешь: тон+полутон+2тона+полутон+2 тона. В гармоническом виде минора повышается VII ступень. Например: В ля миноре натуральном - знаков нет. VII ступень, по счёту, в ля миноре - это нота соль. В гармоническом ля миноре нота соль будет с диезом потому, что по правилам гармонического минора её надо повышать. То есть, перед нотой соль, в гармоническом виде ля минора обязательно будет писаться диез! Выучи!
III. Практика Сделай письменно задания: Г.Ф. Калинина, Рабочая тетрадь по Сольфеджио, 2 класс, стр. 14 (б, в). Будь внимателен.
Ответь письменно на вопросы: 1. В какой тональности написана мелодия 14 - б)? 2. С какой ступени начинается мелодия 14 - б), на какой ступени заканчивается? 3. Встречается ли в мелодии опевание? В каком такте? 4. В каком такте в мелодии встречается квинта, а в каком секста? 5. В какой тональности написана мелодия 14 - в)? 6. С какой ступени начинается мелодия 14 - в), на какой ступени заканчивается? 7. Встречается ли в мелодии опевание? 8. В каком такте в мелодии встречается секунда, а в каком терция?
IV. Домашнее задание - Повтори виды минора. Выучи правило о гармоническом миноре. - №85 сыграй, спой с названием нот. Не забудь про ритм и паузы.
|
|||
|