Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевое развитие. Восприятие художественной литературы»



   «Речевое развитие. Восприятие художественной литературы»

Задачи:  Чтение и обсуждение художественных текстов

Л. Н. Толстого «Филиппок»,

 А. Л. Барто «Первый урок»,

З. Н. Александровой «В школу»

 

Филиппок Л. Н. Толстой.

 

 I. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты, Филиппок, собрался?» - «В школу». - «Ты ещё мал, не ходи»,-и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филиппок да бабушка на печке. Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, «Взял старую отцовскую и пошёл в школу.

II. Школа была за селом. Когда Филиппок шёл по своей слободке, собаки не трогали его - они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой - большая собака Волчок. Филиппок бросился бежать; собаки за ним. Филиппок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» Филиппок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филиппка нашёл страх: «Что, как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти - опять собака заест, в школу идти - учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: «Все учатся, а ты что тут стоишь?»

III. Филиппок пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине. - Ты что - закричал он на Филиппка. Филиппок ухватился за шапку и ничего не говорил.- Да кто ты? - Филиппок молчал.- Или ты немой? - Филиппок так напугался, что говорить не мог.- Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь. А Филиппок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по головке и спросил у ребят, кто этот мальчик. — Это Филиппок, Костюшкин брат; он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. — Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. IV. Учитель стал показывать Филиппку буквы, а Филиппок их уже знал и немножко читать умел. — Ну-ка, сложи своё имя. Филиппок сказал: — Хве-и - хви, ле-и - ли, пе-ок - пок. Все засмеялись. - Молодец,- сказал учитель.- Кто же тебя учил читать? Филиппок осмелился и сказал: - Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель остановил его и сказал: - Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу. Л. Н. Толстой.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.