|
|||
Ход урока. Организационный этап.. Запишите сегодняшнее число и тему в тетрадь. . Основная часть.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Преподаватель Колесник Татьяна Яковлевна, tata_kol1991@mail.ru ДисциплинаРусское правописание Дата 11.05.20 Группа №81, машинист крана/крановщик Тема: Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Цели урока:повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; постановку знаков препинания в ССП; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; развитие коммуникативных способностей, мышления, памяти, привитие интереса к языку. Ход урока 1. Организационный этап. Запишите сегодняшнее число и тему в тетрадь. Осложненное списывание. -Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясняя графически пропущенные орфограммы. 1. Год за годом все меньше и меньше остаёт…ся возле с…лений густых черёмуховых кустов а на их месте торчат (не)лепые искалече…ые сучья. 2. Каждое лето под высоким к…рнизом дома в котором проходило моё де…ство бел…грудые ласточ…ки л…пили свои гнезда. 3. Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от множества цв…тущих одуван..чиков.
2. Основная часть. 1 предложение – сложносочиненное (ССП) 2 предложение – сложноподчиненное (СПП) 3 предложение – бессоюзное сложное (БСП)
- Почему вы решили, что первое предложение является ССП? (обе части этого предложения связаны при помощи интонации и сочинительных союзов). - Какие предложения являются СПП? Почему? (предложение 2 является СПП, т.к. части неравноправны, они соединены при помощи интонации и союзного слова). - Докажите, что предложение 3 является БСП. (это БСП, т.к. части соединены только интонацией). Обобщение материала и составление схемы в рабочей тетради:
|
|||
|