Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный этап.. Запишите сегодняшнее число и тему в тетрадь. . Основная часть.



 

Преподаватель Колесник Татьяна Яковлевна, tata_kol1991@mail.ru

ДисциплинаРусское правописание

 Дата 11.05.20

Группа №81, машинист крана/крановщик

Тема: Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Цели урока:повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; постановку знаков препинания в ССП; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; развитие коммуникативных способностей, мышления, памяти, привитие интереса к языку.

Ход урока

1. Организационный этап.

Запишите сегодняшнее число и тему в тетрадь. 

Осложненное списывание.

-Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясняя графически пропущенные орфограммы.

1. Год за годом все меньше и меньше остаёт…ся возле с…лений густых черёмуховых кустов а на их месте торчат (не)лепые искалече…ые сучья.

2. Каждое лето под высоким к…рнизом дома в котором проходило моё де…ство бел…грудые ласточ…ки л…пили свои гнезда.

3. Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от множества цв…тущих одуван..чиков.

 

2. Основная часть.

1 предложение – сложносочиненное (ССП)

2 предложение – сложноподчиненное (СПП)

3 предложение – бессоюзное сложное (БСП)

 

- Почему вы решили, что первое предложение является ССП? (обе части этого предложения связаны при помощи интонации и сочинительных союзов).

- Какие предложения являются СПП? Почему? (предложение 2 является СПП, т.к. части неравноправны, они соединены при помощи интонации и союзного слова).

- Докажите, что предложение 3 является БСП. (это БСП, т.к. части соединены только интонацией).

Обобщение материала и составление схемы в рабочей тетради:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.