|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант № 116273. Задание 1.1 № 603. Задание 1.2 № 604. Задание 2.1 № 1155. Задание 2.2 № 1156. Задание 3.1 № 877. Задание 3.2 № 878. Задание 3.3 № 879. Задание 4.1 № 800. Задание 4.2 № 801. Задание 4.3 № 802. Задание 5.1 № 386. Задание 5.2 № 387. ЗаданиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант № 116273 1. Задание 1.1 № 603 Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана. Запишите названия океанов в соответствующее поле.
2. Задание 1.2 № 604 С каким из названных Вами океанов, по которому проходили маршруты экспедиций, открывших морской путь в «Страну пряностей», связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана. 3. Задание 2.1 № 1155 Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д. Точка 2 — 65° с. ш. 38° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
4. Задание 2.2 № 1156 Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Пролив между островом Мадагаскар и Африкой в Индийском океане. Это самый длинный пролив Мирового океана — 1760 км. В Средние века он был освоен арабами, а европейцам стал известен с конца XV в., после открытия Васко да Гамой морского пути в Индию. В пролив впадают крупные реки Африки: Замбези и Лимпопо. Здесь обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, тунец, разные виды скатов и акул, встречаются гигантские морские черепахи, морские змеи и летучие рыбы. На глубинах более 100 м встречается даже «живое ископаемое» латимерия — древнейшая известная науке рыба, ранее считавшаяся вымершей.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
5. Задание 3.1 № 877 На каком берегу реки Михалёвки находится башня? В каком направлении от башни расположен дом лесника?
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 6. Задание 3.2 № 878 Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
7. Задание 3.3 № 879 Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на участке, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
8. Задание 4.1 № 800 Разница во времени между городами Воронежем и Петропавловском-Камчатским составляет +9 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Воронеже 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием. Пример: 8:00.
9. Задание 4.2 № 801 Анастасия живёт в Воронеже. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание. Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Воронежем и Петропавловском-Камчатским составляет +9 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Воронеже 11 часов утра.» 10. Задание 4.3 № 802 Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Петропавловске-Камчатском, если она соблюдает тот же режим дня, что и Анастасия? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание. Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Воронежем и Петропавловском-Камчатским составляет +9 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Воронеже 11 часов утра.» 11. Задание 5.1 № 386 Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
12. Задание 5.2 № 387 Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
A — Б — 13. Задание 6.1 № 805 На метеорологической станции города N в мае были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в мае? В каком направлении дует этот ветер? 14. Задание 6.2 № 806 На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. 15. Задание 7 № 597 (1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.
По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений. 16. Задание 8.1 № 477 С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
Страна |
Численность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|