|
|||
Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дата 12.05.2020 Группа И-304 Дисциплина/МДК/УП: Основы философии Преподаватель: Кривулько Ю.Е.
Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания. Задание на один урок. Задание можно выполнять в данном документе, затем подписать документ -Ф.И. студента, № группы и номер темы! Отправить на почту по адресу krivulkoyulia@yandex.ru Тема 3.3 Философия и искусство. План 3.3.1 Природа эстетического и художественного. Роль искусства в жизни человека. 3.3.2 Талант и гений. Кризис современного искусства. Цель темы: формирование представлений: - о месте и роли искусства в познании воспитании человека, в понимании мира, в изменении человеческой; - о кризисе современного искусства и возникновении постмодернистского искусства. Задания: 1. Прочитать: 1) учебное пособие В.Д. Губин «Основы философии» М. 2004 г. стр.191-203 2) учебное пособие В.А. Канке «Основы философии» М. 1999 г. стр. 139 – 145. Акцентировать внимание на следующих понятиях: Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношение гения и гениальности. Гений – совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна. 2. Составьте опорный конспект, отвечая на следующие вопросы: 1) В чем заключается особенность искусства? Что такое эстетическое и какие эстетические категории эстетического существуют? 2) Охарактеризуйте природу гения и таланта. Чем они отличаются друг от друга? 3) Объясните, в чем заключается кризис современного искусства? 3. Проанализируйте отрывки художественных произведений: Прочитайте стихотворения и сделайте анализ произведений двух классических и современного искусства (о чем отрывки, главный смысл, выражение слов и смысла понятны, слова соответствуют смыслу): 1.Только пепел знает, что значит сгореть дотла. Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперёд: Не всё уносимо ветром, не всё метла, Широко забирая по двору, подберёт. Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени под скамьёй, куда угол проникнуть лучу не даст, и съёжимся в обнимку с грязью, считая дни, в перегной, в осадок, в культурный пласт. Замаравши совок, археолог разинет пасть Отрыгнуть; но его открытие прогремит на весь мир, как зарытая в землю страсть, как обратная версия пирамид. «Падаль!» выдохнет он, обхватив живот, но окажется дальше от нас, чем земля от птиц, потому что падаль – свобода от клеток, свобода от целого: апофеоз частиц.
|
|||
|