Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритм работы:. Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента. Выдача заданий для студентов. Выполнение заданий студентами . Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения. Пройдите тест по теме «Основные показатели производственной программы пр



 Алгоритм работы:

1. Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента

2. Выдача заданий для студентов

3. Выполнение заданий студентами 

4. Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения

Методические указания:

1.Пройдите тест по теме «Основные показатели производственной программы промышленного предприятия»

 номер теста: 135940164

Пройти тест они могут на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага:

1. В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест”

2. Ввести номер теста и выполнить его

3. Это будет срез знаний по дисциплине, отнеситесь серьезно, повлияет на итоговую оценку.

 

 Ссылка : https://videouroki.net/tests/135940164/

                        Тема занятия: Планирование розничного и оптового оборота

1. Законспектируйте материал в соответствии с поставленными вопросами.

2. Своевременно сдайте конспекты, выполненные задания до окончания занятия, если не успеете, то допишите дома, оценку за урок буду ставить по тесту.

Список источников:Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества с. 157-170

План:

Вопрос 1. Экономическая сущность розничного товарооборота

Вопрос 2.Состав и виды розничного товарооборота

      Вопрос 3Варианты планирования оборота торговли.

Вопрос 1. Экономическая сущность розничного товарооборота

 

Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражен экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.

 .

Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.  

Розничный товарооборотхарактеризует объем продажи товаров населению для личного, семейного, домашнего использования; он означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке и переход товаров в личное или коллективное пользование. Его величина учитывается в розничных ценах, т.е. в ценах фактической реализации, включая все налоги, входящие в состав розничной цены.

Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом. По своей сущности розничный товарооборот – показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, продаж отдельных товаров, товарооборота всех фирм или всех регионов. Товарооборот является валовым показателем реализации стоимости товаров, он зависит от общего количества проданных товаров и цены единицы товаров. Общий объем розничного товарооборота равен произведению реализованного количества товаров каждого наименования на цену за единицу товара.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:

1. юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки и др.);

2. юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);

3. физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет, а также оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов вкладчиков. Оборот розничной торговли характеризует мощность предприятия объем его деятельности. Этот показатель используется при определении необходимой суммы товарных ресурсов, материально-технической базы, численности работников, суммы расходов и т.п.. Он отражает степень эффективности использования ресурсов предприятия. Служит основой для расчета степени использования торговой площади магазина, фондоотдачи, выработки на одного работника, оборачиваемости оборотных средств, уровня расходов и прибыли, финансовых результатов. Уровень жизни и материальное благосостояние людей находят свое отражение в составе оборота розничной торговли, который характеризуется реализацией отдельных групп товаров. Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).

 

В состав оборота розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включается стоимость:

а) проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

б) товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара;

в) товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии), в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;

г) проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

д) товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.), в полном объеме;

е) проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

ж) упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

з) проданной порожней тары.

 

Не включается в оборот розничной торговли стоимость:

- проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

- проданных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов.

  Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом(рис. 1.).

 

 


 Таким образом, объем розничной торговли – важнейший показатель деятельности не только отдельного торгового предприятия, но и всей страны, что показывает важность его изучения.

 

 

 

 Варианты планирования оборота торговли:

1. Вариант. Для обеспечения необходимой суммы прибыли в предстоящем периоде рассчитывают план оборота следующим образом:

План оборота =

Сумма постоянных издержек + сумма прибыли

х 100%

Уровень доходов (%) - Уровень переменных издержек                               обращения, %

 2. Вариант. Критический объем продаж

План оборота =

сумма постоянных издержек обращения

х 100%

Уровень доходов (%) - Уровень переменных издержек                                               

                                                     обращения

3. Вариант.  Тпл = Тотч. года х T продажи с учетом коэффициента эластичности х T числ. х T цен,

 Тпл – товарооборот на планируемый период

Коэффициент эластичности показывает, как изменится продажа товаров (оборот) при изменении денежных доходов на душу населения только на 1%.

4. Вариант.

Тпл =

План. сумма доходов

х 100%

УД пл. % х Поправочный коэффициент

 

5. Вариант.

Тпл =

Сумма расходов на оплату труда

х 100%

Уровень расходов на оплату труда %

 

6. Вариант.

Тпл = Сумма оборотных средств х Средний размер торговой надбавки х   

 х Коборачиваемости

7. Вариант.

Тпл = Товарооборот 1 кв.м. торг. площади х торг. площадь ,

 

где товарооборот

1 кв.м. торг. площади =

Товарооборот
Торговая площадь

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.