|
|||
ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ .ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ . 1) Разминка. Запишите тему занятия. Выполните задание «Восстанови загадку» письменно – подставляйте строчки поочередно по смыслу. Запишите в альбоме порядок цифр.
2) Прочитайте текст. Чем он похож и чем отличается от текста-описания и текста-повествования. (устно)
Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? А вы как думаете?
- Как объясняется то, что тигры подчиняются дрессировщику? - Какие слова помогают объяснить? - Сколько объяснений предлагается в тексте?
Такой текст, в котором автор доказывает или опровергает какое-либо утверждение, суждение и для этого приводит свои доказательства, делает выводы – ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ.
Текст отвечает на самое беспокойное, самое любознательное слово. Оно, как сказал сказочник Джанни Родари, «гуляет по всему свету, оно забирается во все, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Оно заставляет людей, не только маленьких, но и взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов». Догадались, о каком слове идёт речь? Конечно, это слово почему! 3) Запиши в альбом 2-3 вопроса. По желанию можно сделать рисунки к вопросам. 4) Прочитайте шуточное стихотворение поэта Я. Акима. Можно ли этот текст назвать текстом – рассуждением? Почему? (устно)
5) Составьте текст – рассуждение на тему: « Какую пользу приносят леса?» ( письменно)
6) Определите, что представлено перед Вами? Какие элементы орнамента вы заметили? Что особенно удивило? Этот объект связан с именем Василия Ивановича Белова, вологодского писателя. Подсказка – фотография размещена в журнале «Вологодский Лад», 2012 год, № 1.
|
|||
|