ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока. технологии. с использованием ДОТ,. обучающейся 31группы. Черных Анны Сергеевны. Кукольный театр. Работа с тканью». Планируемые результаты. Сценарий урока
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока
технологии
с использованием ДОТ,
проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Б» классе,
обучающейся 31группы
Черных Анны Сергеевны
Тема:
«Кукольный театр. Работа с тканью»
Учитель _________________/Кучеренко О.Н./
Методист __________________/ Журавлёва Е. Н./
Оценка _____________
2020 г.
Цели:
– создать условия для ознакомления учащихся с понятием «кукольный театр»;
– способствовать умению учащихся изготавливать пальчиковых кукол, правильно пользоваться швейными приборами;
–способствовать воспитанию аккуратности у учащихся при выполнении практической работы; развитию творческого воображения.
Планируемые результаты
Предметные:
–узнают, что такое «кукольный театр» и приёмы работы со швейными приборами.
Познавательные:
–научатся понимать заданные учителем вопросы и в соответствии с ними строить устные ответы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
–научатся оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.
Коммуникативные:
–научатся слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания для учителя и одноклассников.
Личностные:
–научатся сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.
Тип урока: открытия нового знания
Материально-техническое обеспечение:учебник «Технология» 3 класс, Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева; ПК, презентация, ткань, ножницы, нитки, иголки, картон.
Сценарий урока
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Организационный этап
| Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас урок технологии в дистанционном режиме (1 слайд)
Мои данные для обратной связи:
Телефон: 89606378163
Электронная почта: a.ch.2016@bk.ru
Желаю вам успехов при выполнении заданий. (2 слайд)
| Приветствуют учителя, настраиваются на плодотворную работу.
| II. Актуализация знаний
| - Вспомните, что такое «театр».
- Сравните его с определением на презентации на 3 слайде.
- Существуют разные виды театров. Есть драматические театры, театры музыкальные (4 – 5 слайд). А в какой театр больше всего любят ходить дети?
- Конечно, в театр кукол.
- И сегодня тема нашего урока: «Кукольный театр. Работа с тканью».
- Поставьте перед собой цели на урок с помощью опорных фраз на 6 слайде.
| Работают с презентацией, определяют тему и цели урока с помощью опорных фраз.
| III. Изучение нового материала
| - Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.
- Просмотрите видеоролик о кукольном театре на 7 слайде:
https://www.youtube.com/watch?v=EIrYCtoK0MQ
- Обратите внимание на 8-9 слайды.
- Среди театров кукол различают три основных типа: театр верховых кукол (перчаточных, тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу, актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста; театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой.
Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или неплоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или невидимыми зрителям актёрами-кукловодами, либо перчаточные куклы.
- А теперь давайте вспомним правила техники безопасности на 10 слайде с ножницами и иглой:
https://www.youtube.com/watch?v=0AIH0elYmBE&t=10s – ТБ при работе с ножницами
https://www.youtube.com/watch?v=gcrBk_3jNSg – ТБ при работе с иглой
- Перейдите по ссылке на 11 слайде и познакомьтесь с поэтапным выполнением пальчиковой куклы, чтобы вы смогли с легкостью выполнить свою:
https://www.youtube.com/watch?v=kNzq7uZ0RMg
https://www.youtube.com/watch?v=13hkqoAgGZQ
https://www.youtube.com/watch?v=Qp-EikAUblc
| Знакомятся с теоретической частью на слайдах презентации.
Повторяют правила техники безопасности с ножницами.
Далее знакомятся с видеороликом поэтапного выполнения практической работы.
| IV. Физкультминутка
| - А теперь время отдохнуть. Перейдите на 12 слайде по ссылке на физкультминутку и выполняйте движения как в видеоролике:
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
| Повторяют движения физкультминутки.
| V. Практическая часть
| - Ребята, вы познакомились с поэтапным выполнением пальчиковой куклы, теперь приступите к изготовлению своей. Подготовьте необходимые инструменты: ткань, ножницы, нитки, иголки, картон. Посмотрите на презентацию, там будут несколько вариантов, которые вы тоже можете сделать (13 слайд). Может это будет герой из сказки или же персонаж из мультфильма, всё что пожелаете.
- Не забывайте о технике безопасности и ровной осанке при изготовлении изделия.
| Приступают к выполнению практической части работы, обращая внимание на осанку и соблюдая правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.
| VI.Итог урока
| - Ребята, надеюсь, что все справились с заданием и у всех получились пальчиковые куклы.
- Фото готовых работ по мере выполнения пришлите мне на электронную почту:
a.ch.2016@bk.ru (14 слайд)
| Высылают фото готовых работ на электронную почту.
|
|