|
|||
начинающие). IV четверть, 5 урок14 (начинающие). IV четверть, 5 урок Преп. Малинина К.В. (+79920288010) Беседы по музыке Продолжаем знакомство с балетом. https://cloud.mail.ru/public/4y2E/5inQVDz4a
Занимательное сольфеджио Тема: Интервалы. Мелодический и гармонический интервал. Основание и вершина. Устойчивый и неустойчивый интервал. Интервалы на устойчивых ступенях мажорного и минорного лада. Мажор: I - б.3, III - м.3, I – ч.5; V – ч.4. Минор: I-м.3, III-б.3, I-ч.5, V-ч.4.
Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Нижний звук интервала называется основанием, верхний – вершиной. Звуки интервала, взятые одновременно образуют гармонический интервал. Звуки интервала, взятые последовательно образуют мелодический интервал.
Интервалы бывают устойчивыми и неустойчивыми. Устойчивым считается только тот интервал, оба звука которого устойчивы. В мажоре: на Iступени: ч1, б3,ч5,ч8; на III ступени: ч1, м3, м6, ч8; на Vступени: ч1, ч4,б6,ч8. В миноре:на I ступени: ч1, м3,ч5,ч8; на III ступени: ч1, б3, б6, ч8; на V ступени: ч1, ч4, м6, ч8.
Познакомься с построением некоторых устойчивых интервалов в тональностях До-мажор и ля-минор.
Чтобы научиться строить интервалы требуется запомнить их строение.
Задания: 1. Запиши в тетрадь основные понятия, изученные на уроке. 2. Повтори параллельное звучание тональностей, изученное на прошлом занятии. 3. Построй, запиши в тетрадь и спой интервалы на устойчивых ступенях в тональностях Фа-мажор и ре-минор (не забудь про си бемоль при ключе).
|
|||
|