Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





начинающие). IV четверть, 5 урок



14 (начинающие). IV четверть, 5 урок

Преп. Малинина К.В. (+79920288010)

Беседы по музыке

Продолжаем знакомство с балетом. https://cloud.mail.ru/public/4y2E/5inQVDz4a

 

Занимательное сольфеджио

Тема: Интервалы. Мелодический и гармонический интервал. Основание и вершина. Устойчивый и неустойчивый интервал. Интервалы на устойчивых ступенях мажорного и минорного лада.

Мажор: I - б.3, III - м.3, I – ч.5; V – ч.4. Минор: I-м.3, III-б.3, I-ч.5, V-ч.4.

 

Интервалом называется расстояние между двумя звуками.

Нижний звук интервала называется основанием, верхний – вершиной. Звуки интервала, взятые одновременно образуют гармонический интервал. Звуки интервала, взятые последовательно образуют мелодический интервал.

Интервалы бывают устойчивыми и неустойчивыми. Устойчивым считается только тот интервал, оба звука которого устойчивы.

В мажоре: на Iступени: ч1, б3,ч5,ч8; на III ступени: ч1, м3, м6, ч8; на Vступени: ч1, ч4,б6,ч8.

В миноре:на I ступени: ч1, м3,ч5,ч8; на III ступени: ч1, б3, б6, ч8; на V ступени: ч1, ч4, м6, ч8.

 

Познакомься с построением некоторых устойчивых интервалов в тональностях До-мажор и ля-минор.

 

Чтобы научиться строить интервалы требуется запомнить их строение.

 

 

Задания:

1. Запиши в тетрадь основные понятия, изученные на уроке.

2. Повтори параллельное звучание тональностей, изученное на прошлом занятии.

3. Построй, запиши в тетрадь и спой интервалы на устойчивых ступенях в тональностях Фа-мажор и ре-минор (не забудь про си бемоль при ключе).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.