|
|||
Ябеда. Спорщик.. Дружная страна
Ябеда Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: - Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет! - Я вижу, вы уже познакомились? - спросил Учитель-Еж, войдя в класс. - Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята. - Надеюсь, вы ее не обидели? - спросил Учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки. - Кто кого еще обидел-то? - прошептал Зайчонок. - Конечно, обидели, - вдруг вырвалось у Кошечки. - Они грязными руками трогали мой чистый бантик. - Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла: - Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот. - Но мы же по делу говорили, - оправдывались ее соседи. - Тем более, - строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения. - Такой вредины еще не бывало в нашей школе! - вырвалось у Белочки. - Я прошу всех быть более сдержанными, - попросил Учитель. - У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил: - Как тебе у нас? - Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка. - Мне здесь никто не нравится. - Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, - успокаивал Учитель. - Не заметила я, что они добрые! - всхлипнула Кошечка. - Поживешь, увидишь! - пообещал Учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем "Кошечка", а неприятным словом "Ябеда". Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше. - Так ей и надо! - проворчал обиженный Зайчонок. - Пусть не задается. - А она и не задается, - вмешался в разговор Учитель. - Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом. - Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда!. - продолжал возмущаться Волчонок. - Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял Учитель. - Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания. - Как это? - заинтересовалась Белочка. - Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? - спросил Учитель. Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений. - А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, - предложил Учитель. - Интересно, что нам надо сделать? - уточнили ребята. - Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача - спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, - завершил свою мысль Учитель-Еж. - Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! - возмутилась Белочка. - А давайте попробуем! - загорелся Волчонок. - Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! - засомневался Зайчонок. - А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! - предложил маленький Енот. Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал: - Я с такими лохматыми не играю! - Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! - продолжил эксперимент Волчонок. - Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. - А у тебя, Волчонок, есть расческа? - Конечно! - обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям. - А почему ты дружишь с Белочкой? - спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга. - Она веселая! - не задумываясь, ответил Волчонок. - Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка ее реплику. - А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. - Да, не забудь про один секрет. - Что это еще за секрет? - удивилась Кошечка. - Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась. - А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! - шепотом произнесла Белочка. Спорщик. У Мышонка появилась привычка спорить по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спорах со своими друзьями. - Мышонок, ты зачем со всеми споришь? – спросил его Зайчонок. - Я не спорю, а веду дискуссию, - важно ответил Мышонок. - Дискуссия – это немного другое, - улыбаясь, объяснял Учитель Ёж. – Во-первых, каждый участник дискуссии уважает собеседника, даёт ему возможность полностью высказаться. - А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь, - вмешался Волчонок. - Во-вторых, - продолжал Учитель. – В дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения. - Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю! – уверенно заявил Мышонок. - Мне наш Мышонок напоминает знакомого лесного гнома, -вспомнил Зайчонок. - Какого ещё гнома? – недовольно спросил Мышонок. - Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома – близнеца, - начал свой рассказ Зайчонок. – Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блестящими круглыми глазками, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удивляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты: - Ух-ты! И такое бывает! – удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С маленьким ротиком и сощуренными глазками он большой любитель спорить и всё отрицать. Его так и звали Отрицалкой. Он считал, что всё на свете знает, и вряд ли существуют ещё в мире какие-то загадки. Когда Удивлялка делился своими впечатлениями с братом, то в ответ слышал: - Подумаешь, я это давно всё знал! Жители леса обходят стороной Отрицалку, трудно очень общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало чего рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то Отрицалка ему говорит: - Что же ты, такую ерунду, не знаешь что ли? Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует. Легко и свободно живётся Удивлялке. Хоть он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребёнок. У него много друзей и увлечений. Трудно живётся брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет. - А я встречала его в лесу! – воскликнула Белочка, - Он похож на сморщенный сушёный гриб! - Да, - подтвердил Учитель. – Живут эти гномы у нас в лесу. Только сейчас и братьями их никто не называет, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того, чтобы научиться общаться с друзьями. - А как бы мне научиться дегустировать. Ой! нет, дискуссировать? – смутился Мышонок. - Хорошо! Поупражняемся, все вместе! – обещал Учитель. Драки
"Сколько мне пришлось пережить неприятностей, - думает Волчонок. - История с хвостом, поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только то и сделал, что отшлепал братика, чтобы не трогал мои вещи". - Эй, Волчонок, пойдем играть в футбол, - позвал друга Лисенок. "Хорошо, может, и отвлекусь, забуду свои беды", - решил Волчонок. Стали друзья в футбол играть, да Волчонок стал проигрывать, рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисенок защищаться стал, кулачками тоже крепко Волчонка разукрасил. Хорошо мимо Учитель-Еж прогуливался. Как увидел он драчунов, как крикнет: - Это что за петухи? Услышали голос Учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А Учитель и говорит: - Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по-своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу. Повел Учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зеленкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают. - Есть у меня "Сердитая подушка", давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет. - Как это? - недоверчиво спросили ребята. - Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? - спросил Еж. - Ну, давайте я попробую, - осторожно подошел к подушке Волчонок. - Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулаками со всей силы подушку выколачивать да посмеиваться, с каждым ударом "ха" выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! - объяснил Учитель. - А ты, Лисенок, помогай другу, говори слова-заклинания: "Сильнее, сильнее, сильнее!" Всем задания понятны? - Вроде бы понятны, - ответили ребята. - Тогда, как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка-зверушка, тогда и начнем. А когда пропищит два раза, значит, пора останавливаться, - продолжил свои инструкции Еж. Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками бить, да звук "ха" выкрикивать. А Лисенок помогает, кричит "Сильнее, сильнее, сильнее" и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались все ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал. Все замерли. - А теперь послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке, что делают? - предложил Учитель. - Тихо сидят! - еле отдышавшись, ответил Волчонок. - Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! - скомандовал Еж и посигналил. Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисенок прислушивается к подушке, смеется: - А мои злинки сидят, разговаривают! - Все злинки убежали или остались еще? - спросил Учитель. - Все убежали!!! - радостно ответили Лисенок с Волчонком. - А можно и нам попробовать? - робко спросил Зайчонок. - Конечно, можно, но по очереди! - разрешил Еж. Когда каждый ученик попробовал свои злинки и упрямки прогнать, Еж подозвал всех к себе поближе и сказал: - По разным причинам появляются злинки, накапливаются, но теперь мы знаем секрет, как прогнать их. Эта "Сердитая подушка" будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать.
Дружная страна В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок в класс приносил запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью... Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий. Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться. А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель-Еж понимал это и прощал активную возню на перемене. Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно "осалил" Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел, не извинился, а продолжил игру, как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться. - Опять ты скандалишь, Белочка?! - заявил ей Медвежонок. - Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно! - Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - противные капризные плаксы! - Что?! - возмутились девочки. - А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете! Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: "Ну, мы им покажем!" Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: "Эй ты, девчонка!", и Зайчик с грустью возвращался к другим, "мужским", развлечениям. Школьникам было дано задание, подготовить концерт для родителей. - Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, - проворчал Медвежонок. Девочки не отказались и приготовили целый спектакль "Сказка о стране Неделя". "В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники - мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и, других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране".
Родителям и учителям сказка очень понравилась. Мальчикам тоже было интересно, но было еще и грустно. Грустно потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране. После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок и другие мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку. А Белочка предложила: - Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?! - Давайте! - обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями.
|
|||
|