|
|||
НИЩИЕ ДУХОММф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.НИЩИЕ ДУХОММф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Заповеди блаженства называются заповедями радости и счастья. Иисус говорит, что человек может быть по-настоящему счастлив. Многим людям в церкви в это трудно поверить. Но Иисус и начал свою проповедь с многократно повторяющейся темы счастья – достойное начало для новозаветной Благой вести! Он желает избавить людей от их трагического положения и дать им силу исполнять Его волю, подарить настоящее счастье. Блаженный – означает «счастливый, довольный, радостный». Господь желает Своим детям – состояние радости и благополучия, которое не зависело бы от материальных и временных обстоятельств Фил.4:11-13 «Научился жить в скудости, изобилии, насыщаться и терпеть голод. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».1Тим.6:15 «блаженном и едином сильном Царе царствующих и Господе господствующих». Блаженство – это характерная черта Бога, и оно может быть воспринято людьми лишь в той мере, в какой они приобщаются к Божьему естеству, то есть через личные отношения с Ним. Поскольку блаженство лежит в основе Божьего характера, то приобщаясь через Иисуса Христа к Его природе, люди приобщаются и к Его блаженству. Иисус в проповеди говорит о реальности доступной только верующим. Блаженство – это не внешнее ощущение благополучия! Оно основано на объективной реальности – на чудесном рождении в человеке новой божественной природы!! Он учит, что унижение за праведные поступки, воспринятое правильно, и есть ключ к счастью. Об этом все заповеди блаженства. Он не опирается на мирские стандарты, потому что Царство Его не от мира сего. Мирская философия утверждает: чем больше вещей, тем больше счастья; чем больше достижений, тем яснее смысл жизни; чем больше активности, тем больше получаемое удовлетворение. Соломон все испытал в жизни и сделал вывод, что жизнь бесцельна и пуста. Еккл.1:2-3 «суета сует, все – суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которым трудится он под солнцем?» Иисус возвестил, что древо счастья не пускает корни на проклятой земле!! Земные утехи не могут дать прочного земного счастья, не говоря уже о счастье вечном. Лк.12:15 «смотрите, берегитесь любостяжания, - ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имущества». Ничто материальное не может благотворно повлиять на душу, на внутреннее «я» человека. Также духовные истины не могут удовлетворить материальных нужд. Если человек голоден, ему нужна пища, а не лекции о милости. Если человеку плохо, ему нужен врач, а не философ. В чем истинная духовная забота? 1Ин.3:17 « кто имеет достаток в мире, но видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божья?» Наиболее частая ошибка заключается в том, что многие пытаются удовлетворить любую нужду материальными вещами. Пр.23:4-5 «Не заботьтесь о том, чтобы нажить богатство, оставь такие мысли твои. Устремишь свои глаза на него, и – его уже нет». Мирское богатство становиться пищей для гордости, похоти и эгоизма. Мф.13:22 «Забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Павел писал: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном»Кол.3:1-2. Иоанн предупреждал: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей…И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек»1Ин.2:15,17. Невозможно следовать новому образу жизни, не имея в себе новой жизни, которую дает Христос. Заповеди блаженства – это обещания. Противоположность блаженствам – проклятие. Блаженная жизнь проявляется во внутренней праведности смиренных, нищих духом людей; а проклятие – в показном, лицемерном самодовольстве гордых фарисеев 5:20. Нищета духа показывает правильное отношение к собственной греховности и приводит к плачу, кротости, жажде праведности, милосердию, сердечной чистоте и стремлению творить мир. Христианин, имеющий эти качества, отличается в окружающем мире и этим показывая праведную жизнь упрекает мир, а это приведет к гонениям 5:10-12, и станет одновременно светом для мира :14-16. Бог стучится в сердца: Ис.30:15-18 «Господь медлит, чтобы помиловать вас…Вт.8:1-20 «Помни весь путь и не забудь…Мф.3:2 «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие»- начало с покаяния!! 2Пар.7:12-14 «и явился Господь… НИЩИЕ ДУХОМ 5:3 Иисус говорит о духовной нищете. Сравним: нищий материально имеет преимущество в духовных вопросах, так как у него меньше соблазнов и искушений, богатый лишен таких преимуществ. Но это не обязательно связано с отсутствием духовных благословений и наоборот. Иисус здесь ясно говорит не о состоянии кошелька, а о состоянии духа!! Иисусу часто не где было приклонить голову, ученики никогда с Ним не голодали. Павел жил и в голоде, и в изобилии, сидел в тюрьмах, терпел кораблекрушение, был побиваем камнями и т.д. Быть нищим духом – значит признавать свою полнейшую духовную беспомощность, видеть себя в истинном свете: заблудшим, безнадежным и нищим. Без Христа каждый человек,- независимо от образования, богатства, социального положения, достижений,- духовно обездолен. Нищий духом – это тот, кто признает свою абсолютную духовную нищету и целиком уповает на Бога. Такой человек видит, что своими силами ему не спастись и остается лишь умолять Бога о благодати и милости. И когда не остается места гордости или самоуверенности, человек с пустыми руками приходит к Богу. Это истинное смирение, а не подделка. Иисус говорит о таком человеке: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим»Ис.66:2. Сердца которых склоняются перед Господом Пс.50:19. Моисей, Давид, Петр, Павел признавали свои греховные слабости и говорили, что они не достойны прощения. Другие избрали другой путь, более легкий. Будучи не способными исполнить закон Божий, они придумали и создали свои человеческие правила и традиции: Тору заменили на Талмуд. Все религии имеют свои законы и правила, традиции. Предания касаются видимых, измеримых поступков, затрагивая лишь внешнюю сторону человека, в то время, как закон Божий нацелен на человека в целом. Десять заповедей не только запрещают создавать себе идолов, но и требуют любви к Господу Исх.20:4,6. Гордые и самодовольные искажали закон, а смиренные и самокритичные взывали о помощи к Богу. Иисус учил, что люди должны не просто любить Бога, но быть «совершенными, как совершенен Отец их Небесный»5:48 и что «их праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев, тогда войдут в Царство Небесное». Почему смирение стоит первым? Потому что смирение служит фундаментом для всех остальных добродетелей и играет ведущую роль в обращении ко Христу Мф.18:3-4 « Умалиться как дитя…» В Божьем Царстве нет места гордости, пока не будет отброшено высокомерие. Нам не удастся наполниться, пока не опустошимся ;нам не обрести достоинства, пока мы не признаем своего ничтожества; нам не обрести жизни, пока мы не сочтем себя мертвыми. Невозможно начать христианскую жизнь, не имея смирения, как невозможно и продолжать ее, будучи зараженным гордостью. Пока душа не смирится, пока внутренний человек не станет нищ духом, Христос не станет по-настоящему дорог сердцу, потому что наше «я» будет затмевать его. Не осознав собственной беспомощности, греховности, человек не сможет увидеть могущество, достоинство и славу Христа. Не осознав реальности осуждения, человек не сможет понять, насколько велик Искупитель. Не увидев своей нищеты, человек не увидит богатства Божьего. И лишь признав мертвость, он получит жизнь Христа. «Мерзость перед Господом всякий надменный сердцем» Пр.16:5. Где превозносится «я», там нет места Христу. Где «я» восседает на троне, там Христос не может быть Царем. Пока гордые духом не станут нищие духом, они не смогут принять Царя и унаследовать Царство. Как стать смиренным? Смирение – это не человеческие усилия, а необходимый божественный труд, заставляющий видеть себя недостойными и неспособными изменить свое состояние без Бога. Впрочем, хотя подлинное смирение даруется Господом как элемент спасения, мы со своей стороны тоже должны стараться. Смирять себя Мф.18:4 «умиляться как дитя», Иак.4:10 «смиритесь перед Господом», 1Пет.5:5 « облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», и Господь искусно сочетает их со Своим трудом в душе человека. Спасительная божественная сила всегда действует совместно с нашим участием. ШАГИ К СМИРЕНИЮ: 1.Перевести взор с себя на Бога. Изучая Его Слово, ища в молитве Его лица и искренне желать быть ближе к Нему, угождать Ему и мы становимся больше нищими духом. 2.Не нужно потакать плоти. Она подпитывается гордостью и нужно избегать всячески того, что вселяет в нас гордость. Например: похвала, комплименты и популярность. Зло не в самой похвале, а в стремлении к ней и в упоении славой. 3.Просить смирения у Бога. Пс.50:12 «Сердце чистое сотвори во мне Боже, и дух правый обновивнутри меня». Смирение, как доброе даяние, приходит только от Бога. Как узнать, действительно ли мы смиренны, действительно ли нищие духом? 1.Смиренный человек отрекся от себя. Нищий духом не занят собой, для него все Христос. Гал.2:20 «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». 1Фил.1:21 «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть –приобретение». 2.Смирение заставляет нас раствориться в красоте Христовой и «открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу»2Кор.3:18. 3.Мы никогда не пожалуемся на обстоятельства, сколь тяжелыми они бы ни были. Рим.8:17-18 « ..если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться…нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас». 4.У окружающих мы будем замечать сильные стороны и достоинства, а у себя – слабости и недостатки. А будучи смиренными мы будем почитать « один другого выше себя»Фил.2:3 и «в почтительности друг друга» опережать Рим.12:10. 5.Мы будем много времени проводить в молитве. Мы будем стучать в небесные двери, потому что буквально каждую секунду нуждаемся в помощи. Как Иаков, боролся с ангелом, так и мы не отступимся, пока не получим благословение. 6.Мы примем Христа на Его условиях, а не на своих. Мы не пытаемся придержать гордость, жадность, греховные наслаждения или аморальность. Мерилом для нас будет только Его Слово. 7.Мы будем прославлять Господа за Его благодать. У нас постоянная благодарность Господу и Спасителю. Мы понимаем, что всеми благословениями и счастьем мы обязаны исключительно любящему Отцу. Верующий знает, что благодать Божья ему « открылась…обильно с верой и любовью во Христе Иисусе»1Тим.1:14. РЕЗУЛЬТАТ ДУХОВНОЙ НИЩЕТЫ: ибо таковых есть Царство Небесное. Господь с радостью дает Царство всем, кто обращается к Нему с верой и в смирении. Приходящие к Господу с сокрушенным сердцем не остаются в таком же состоянии «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий,- Святой имяЕго: « Я живу на высоте Небес и во святилище, и так же с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» Ис.57:15. «Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас» Иак.4:10. Итак, распрощавшись со своими «царствами», нищие духом наследуют Царство Божье!!
|
|||
|