|
|||
Совместные действия над алгебраическими дробями.Совместные действия над алгебраическими дробями. Цели и задачи урока: познакомиться с задачами на совместные действия с алгебраическими дробями. Закрепить умение вычитать и складывать дроби. Вспомнить порядок действий. Сегодня мы должны объединить все наши знания, умения, которые мы получили с вами за последние уроки и поработать с дробями, выяснить, когда их нужно и складывать, и вычитать, и делить, и умножать – и всё это в рамках одного примера. Пример 1:
Первое действие – это вычитание двух дробей, для этого нужно привести дроби к общему знаменателю: Пример 2:
Первое действие в скобках – сложение. Приводим к общему знаменателю, для этого раскладываем знаменатель на множители. Затем выполняем сложение, далее – умножение: Пример 3:
Выполним данный пример по действиям. Итак, первое действие в скобках. Второе деление, потом сложение: Знаменатель первой дроби раскладываем на множители, приводим к общему знаменателю: Деление заменяем умножение, при этом вторую дробь переворачиваем. Сложение. Дроби с одинаковым знаменателем. Выполняем сложение. Раскладываем на множители числитель и знаменатель и сокращаем: Не забудьте переписать ответ в исходный пример. Пример 4: Воспользуемся распределительным законом. Получим в скобках дроби с одинаковым знаменателем. Далее выполним вычитание в скобках. Далее – деление: Воспользуемся распределительным законом. Получим в скобках дроби с одинаковым знаменателем. Далее выполним вычитание в скобках. Далее – деление: Иногда полезно отойти от строго алгоритма и посмотреть внимательно на пример: нельзя ли его сделать проще? Естественно, не выходить за рамки законов алгебры. Домашнее задание:
|
|||
|