Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





з…мовка погру…ка. м…рской бере…ка. г…родской выру…ка. м…ровой ука…ка. д…жди приче…ка. кр…вая скри…ка. Работа по теме урока.. Город, работа, топор, малина, горох, завод, аптека, урожай, пальто, молоко, яблоко.



 

Русский язык 2 класс 05.05.2020

Тема: Обобщение по теме «Части речи»

 

https://youtu.be/G6cruyriSSk

 

1.Прочитайте группы слов. Какая орфограмма встречается в этих словах?

з…мовка погру…ка

м…рской бере…ка

г…родской выру…ка

м…ровой ука…ка

д…жди приче…ка

кр…вая скри…ка

(в левом столбике записаны слова с безударной гласной в корне, а в правом – с парными звонкими и глухими согласными в корне слова)

Работа по теме урока.

1. Записываем слова в два столбика. В первый столбик с безударной гласной «а», во второй столбик с безударной гласной «о»

Город, работа, топор, малина, горох, завод, аптека, урожай, пальто, молоко, яблоко.

Что объединяют эти слова?

(словарные)

К какой части речи они относятся?

(имя существительное)

Что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные?

Когда мы можем определить род имени существительного?

Что помогает определить род имени существительного? (слова помощники)

ж.р.- она моя

м.р.- он мой

ср.р.- оно мое

Определите род у этих слов.

 

2. Догадайтесь, что это такое?


ый

ий

ой

ая

ые

яя

ое

ее

ие


Что можно сказать о словах, имеющие такие окончания?

Что такое имя прилагательное?

Какие прилагательные имеют окончания

-ый, -ий, -ой.

-ая, -яя.

-ое,-ее.

-ие,-ые?

Как определить род имен прилагательных?

Выполните задание. Подберите к им. сущ. Подходящие по смыслу прилагательные.

……… машина, ……… карандаш, ……… солнце, ………… альбом, ……….. школа, ………. собака.

 

3. Какие слова указывали на наши действия? (глаголы)

Что такое глаголы?

Как изменяются глаголы?

Перед вами глаголы. Вам нужно распределить их по временам.

Купался, живет, клюет, запела, скажу, идут, спорит, прочитает, побежит, ходил, просит, упала.

 

4. Какие слова не называют предмет, а только на него указывают? (местоимение)

Обведи кружочком правильный ответ:

1.Местоимение:

а)это слово б)часть речи в)член предложения

2.Местоимение:

а) называет предметы;

б) не называет предметы, а только указывает на них;

 

В тетрадях в три столбика запишите словарные слова, которые можно заменить местоимение он, она, оно.

(Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника)

 

5. О какой части речи мы с вами не вспомнили? (предлог)

Что такое предлог?

Вот сейчас нам нужно будет выяснить, сколько предложений спряталось в тексте и что написано в скобках-предлог или приставка.

Жарче светит солнце днем (с) крыш капают капели тают (на) солнце длинные сосульки (по) темнели, (рас) пухли дороги лед (на) реке (по) синел (на) крышах снег (рас) таял (на) пригорках и (около) деревьев (о) голилась земля.

Спишите любых три предложения.

Итог.

Какие части речи мы сегодня с вами повторили на уроке? Давайте еще раз вспомним на какие вопросы отвечают они и что обозначают?

 

Домашнее задание упр. 192 с. 112 В любых 3-х предложениях выделите изученные части речи, подчеркните грамматическую основу.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.