|
|||
класс. Тема урока: Безличные глаголы. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы». Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.. Определение лица глаголов.. ЛингвистическаСтр 1 из 2Следующая ⇒ 05.05.20 6 класс Тема урока: Безличные глаголы Цель и задачи урока: 1. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы» 2. Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму 3. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи. Ход урока: 1. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными? 2. Лингвистическая задача. – Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными. Заболела бабушка. – Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она. – Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка. – Никто, просто знобит. – А разве так может быть? – В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы. 3. Работа над новой темой.
Работа с учебником: пар.95, упражнения 569 (устно). Наблюдение. 4. Изучение текста. – Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов. Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу... Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.
– Какова функция глаголов в этом тексте?
|
|||
|