Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Тема урока: Безличные глаголы. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы». Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.. Определение лица глаголов.. Лингвистическа



05.05.20

6 класс

Тема урока: Безличные глаголы

Цель и задачи урока:

1. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы»

2. Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму

3. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.

Ход урока:

1. Определение лица глаголов.

– Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:

Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.

– Почему эти глаголы называются личными?

2. Лингвистическая задача.

– Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.

Заболела бабушка.

– Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она.

– Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

– Никто, просто знобит.

– А разве так может быть?

– В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.

3. Работа над новой темой.

Работа с учебником: пар.95, упражнения 569 (устно).  Наблюдение.

4. Изучение текста.

– Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов.

Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...

Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.

 

– Какова функция глаголов в этом тексте?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.