![]()
|
|||
Дата: «30» апреля 2020 г.. Преподаватель: Скалаух А.М.. Предмет: Теория и история ФКиС. Занятие: Лекция №9. Тема: Методы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки.. Задание: законспектировать и выучить информацию. ЛЕКЦИЯ №9. Методы фДата: «30» апреля 2020 г. Курс: 2 Преподаватель: Скалаух А.М. Предмет: Теория и история ФКиС Занятие: Лекция №9 Тема: Методы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки. Задание: законспектировать и выучить информацию ЛЕКЦИЯ №9. Методы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки. Методы физического воспитания- это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфическиеметоды физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Специфические методы физического воспитания: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы методы физического воспитания: 1) словесные методы; 2) методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Методы спортивной и оздоровительной тренировки— это способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. Методы спортивной тренировки принято делить на общепедагогические и практические, которые, в свою очередь, также делятся на другие методы. Общепедагогические делятся на словесные и наглядные, а практические — на методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. Метод строго регламентированного упражнения делится на методы, направленные преимущественно на освоение спортивной техники и воспитание физических качеств. Преимущественная направленность методов строго регламентированного упражнения обусловлена тем, что в практике спортивной тренировки зачастую невозможно избирательно воздействовать только на овладение техники или воспитание физических качеств, особенно в тренировке квалифицированных спортсменов; как правило, это происходит комплексно. Круговой метод применяется как с целью избирательного воздействия на отдельные физические качества, так и комплексного их развития. Игровой и соревновательный методы самостоятельны, и с их помощью также решаются задачи овладения спортивной техникой и воспитания физических качеств.
|
|||
|