Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рубцов Николай Михайлович



 

Группа Дисциплина Дата проведения Тема урока Задания Контроль
СР-12 Литература Среда, 13.05.20 – 4 часа 1. Н.М. Рубцов. Обзорное изучение жизни и творчества. Тематика творчества Рубцова     2. Есенинские традиции в лирике Рубцова. Выразительное чтение и анализ стихотворений     3. Очерк жизни и творчества И. А. Бродского. 4. Развитие традиций русской классики в поэзии И. Бродского.     Прочитать биографию Н.М. Рубцова. Сайт «Литра. Ру». Вариант5. (можете прочитать другие варианты). Ссылка: http://www.litra.ru/biography/get/biid/00338221270981398981/ Прочитать стихи: «Звезда полей», «Тихая моя родина», «В минуты музыки печальной…»  Стихи находите на любых сайтах. Произвести письменно, по пунктам, комплексный анализ стихотворения Н. Рубцова «Берёзы». План анализа и стихотворение прилагаются. Только прочитать на сайте «Литра.Ру» творческую биографию И. Бродского. Вариант1 Ссылка: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00015201184773068256/   Прислать материал до 18-00 14.05.20.

План анализа стихотворения

1. Тема.Тема стихотворения может быть:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская и тд.

2. Идея, основная мысль (о чём стихотворение, что хотел выразить автор).

3. Сюжет стихотворения (если есть).

- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);

- без сюжета: образы чувств (...).

4. Композиция лирического произведения: рифма, ритм.
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
Ритм: плавный, растянутый, «певучий» или: маршевый, жёсткий, рубленый.

5. Поэтическая лексика(изобразительно-выразительные средства).

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.

6. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

7. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

8. Жанр: лирическое стихотворение, эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Рубцов Николай Михайлович

Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и в крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,
Словно дунет ветер хмурых дней.
Ведь шумит такая же береза
Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,
А у нас в деревне у оград
С ветром и дождем шумел, как улей,
Вот такой же желтый листопад…

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слёз…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.