|
|||
Тема: «Разделы науки о языке». Итак, мы подплываем к городу Звукинску.. Частисловск.Тема: «Разделы науки о языке» Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Лингвинию. - Как вы думаете, что такое Лингвиния? С каким словом ассоциируется это название? ( Наука лингвистика, которая изучает язык). Изучать язык очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстаёт перед тобой как страна весёлых и неожиданных приключений. Действуют в этом мире не пираты, не королевские мушкетёры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями удивительной страны Лингвинии. Сегодня на уроке мы должны повторить основные разделы науки о языке. Ваши знания, смекалка и находчивость помогут вам совершить небольшое путешествие. Представьте себе, что вы заняли места на воображаемом корабле, и мы отправляемся с вами в далёкое и трудное плавание. 1.Итак, мы подплываем к городу Звукинску. Ответьте на вопросы: . - Кто живёт в этом городе? ( Звуки) - Какие звуки здесь живут? (Гласные и согласные) - А каких звуков больше? ( Согласных) - Сколько мы знаем гласных звуков? Перечислите их .(6) - Согласных звуков? (21) · А сейчас мы должны выполнить небольшие задания. А) Поставьте ударение в словах: Километр, свекла, звонит, столяр, алфавит, торты, красивее, баловать. Б) Определите количество букв и звуков: Яркий, голубь, июнь. В) Сделать транскрипцию. Мороз, яма. 2. Частисловск. - Как вы думаете, кто живёт в этом городе? ( Части слова) Они живут в разных районах. В каких? ( Приставок. Суффиксов. Корней. Окончаний. Основ). А) Разобрать слова по составу. Матросский, снежок, смолистый, придорожный, перевезёшь. Б) Найти «Третье лишнее» Потолок, пот, потливый. 2. Море, морщины, морской. 3. Боль, больница, большой. 4.Водить, вода, подводный. Вывод: какой раздел науки лингвистики изучает части слова? (Морфемика) 3. Станция Лексика А) Угадайте слово по лексическому значению и запишите его. - Специалист по разведению садов. - Локомотив с паровым двигателем. - Канал для вывода дыма из трубы. - Русская народная игра-пляска. - Лес, поваленный бурей. - Огнестрельное оружие с лентой. 7. Рабочий, занимающийся рубкой леса.
4.город Фразеологинск. А) Изучите внимательно таблицу с фразеологизмами и их значениями. Составьте предложения «Что я люблю (или не люблю)» В своих ответах используйте фразеологизмы: Что я люблю (или не люблю) Точить лясы (заниматься пустыми разговорами) Бить баклуши (бездельничать) Задирать нос (заважничать, загордиться) Жить на широкую ногу (богато) Ломать голову (думать) Вставлять палки в колёса (мешать) Работать засучив рукава (энергично, умело работать) Держать язык за зубами (молчать) 5. Продолжаем путешествие. Наш корабль плывёт в Морфобург. В этом городе живут части речи. Какие части речи вы знаете? А) Определить род, склонение, число, падеж существительного в тишине. Б) Определить время, спряжение, лицо, число глагола спешит. В) От существительных образовать прилагательные. Хлеб, сахар, берёза, абрикос, малина, сирень, клён. Г) Определите части речи. Книги, приготовили, три, справа, красивый, дружба, решает, бегут, добрый, они. Мы приплыли в Орфоград. - Что такое орфограмма. А) Найти и исправить ошибки. Жалоба. Дядя, прошу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то небудет её ноги в этой школе. Мне вчера за диктант Учитель паставил «два», А сам сказал, что мою работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне «пять». 7. Путешествуя, мы многое повторили. А теперь заполним таблицу – упр.751. Дома: упр.759 Сдать до 09.05
|
|||
|