Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТЕНОГРАММА



СТЕНОГРАММА

селекторного совещания Минтранса России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу создания и развития велосипедной инфраструктуры и обеспечения индивидуальной мобильности

МОСКВА

21 сентября 2015 г.

 

Н.А. Асаул: Уважаемые коллеги! Рад всех приветствовать. В первую очередь спасибо Асланбеку Челиматовичу, заместителю руководителя Ространснадзора за то, что предоставил нам площадку, ситуационный центр службы. Мы имеем возможность связаться с регионами страны. Сегодня на связи 15 регионов, порядка 25 городов в них расположенных. Повод, по которому мы сегодня собрались это преддверие всемирного дня без автомобиля. Напомню – ежегодно 22 сентября по всему миру автомобилистам предлагается отказаться хотя бы на один день от использования личных транспортных средств в пользу общественного транспорта, велосипедов , иных средств мобильности (очень активно используются всевозможные самокаты) и пешеходных прогулок.

Конечно автомобильный транспорт является движущей силой экономики, его значение трудно переоценить. И в перевозке грузов, и в перевозке пассажиров он самый доступный, самый близкий нам вид транспорта, но , к сожалению, он несет в себе и много негативных последствий на здоровье людей, на экологию, климат на планете в целом. Как известно, человек, который постоянно использует автомобиль по факту ведет пассивный образ жизни. Это конечно не лучшим образом сказывается на его здоровье. По оценкам Всемирной организации здравоохранения от загрязнения воздуха и недостаточности активного образа жизни преждевременно умирает порядка 30 тыс. человек ежегодно.

Как изменить эту ситуацию: одно из направлений это регулярно использовать неавтомобильные, немоторизированные, как говорят ученые, виды перемещения.

На сегодня мы сосредоточимся исключительно на велосипедном транспорте. Не побоюсь этого слова, это действительно транспорт. Это не просто приятное и полезное времяпрепровождение. Это достаточно эффективный способ перемещения.

За последние несколько лет Минтрансом России подготовлен целый ряд изменений в правила дорожного движения, сформулированы и выделены отдельной главой правила движения велосипедистов, разработаны новые дорожные знаки. По поручению Минтранса институтом Росдорнии подготовлен и принят Росстандартом, вступающий в силу с первого января шестнадцатого года новый ГОСТ 33150-2014 по проектированию пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, которым детализированы геометрические, эксплуатационные показатели велодорожек, велополос, парковок для велосипедов.

Таким образом на федеральном уровне созданы как правовые основы, так и стандарты, необходимые для развития велоинфраструктуры в регионах и городах.

Мы также реализуем совместно с программой развития организации объединенных наций целый проект. И в рамках этого проекта ведется разработка методических рекомендаций, стандартов для объектов транспортной инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения.

Хотели бы, чтобы региональные транспортные ведомства тоже подключились к этой работе.

Мы видим, что Правительство Москвы существенно продвинулось в этом направлении. За текущий год проложено значительное количество велодорожек. Очень удобная выделенная велополоса появилась на бульварном кольце. Строятся велопарковки, сезонные велохранилища, развивается городской велопрокат.

К процессу активно подключается общественность, средства массовой информации, велосипедные сообщества, активные горожане. Мы видим, что общественные, действительно, организации не на пустом месте создаются – очень большой интерес со стороны жителей города к тому, чтобы велосипедная инфраструктура развивалась.

Сегодня у нас на связи Воронеж, Казань, Калининград, Чебоксары, Нижний Новгород, Московская область, Республика Мордовия, Нижегородская область, Владимирская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Симферополь, Нальчик, Хабаровск, Новосибирск, Астрахань, Магадан и другие.

Мы рассчитываем, что вы тоже расскажете какая работа проводится в этом направлении.

Повестка дня сегодня сформирована. У нас пять основных вопросов и подведение итогов. Рассчитываем закончить нашу работу в течение одного часа. Хотел бы предоставить слово Кумову Владимиру Сергеевичу, куратору, практически автору проекта по развитию велокультуры Let's bike it – «прокатимся на велосипеде вместе». Такое побуждающее название. Владимир Сергеевич отличился тем, что очень удачно провел очередной велопарад в городе Москве, с большим количеством участников. Он нам расскажет как это сделать в регионах. Вообще у нас задумка , может быть по аналогии с «лыжней России», которая стартует в один день, в одно время по всей стране и действительно привлекает огромное количество заинтересованных граждан – любителей активного образа жизни, может быть нам имеет смысл эти велопарады, которые проходят в разных уголках страны, объединить в один день в одно время с тем, чтобы сплотиться, почувствовать, что это действительно общероссийское национальное движение, что мы живем в одной огромной стране и у нас единые цели и общие идеалы.

Пожалуйста Владимир Сергеевич.

 

В.С. Кумов: Добрый день, я на самом деле сегодня о роли массовых мероприятий, не только о велопараде, но еще и других акциях, которые мы проводим. Мне дали десять минут, я постараюсь очень быстро пробежаться и потом более подробно кому интересно будет расскажу или покажу даже документацию как это лучше сделать.

Сначала пара слов, прошу презентацию вывести на экран, я хочу показать слайды.

Когда мы говорим о массовом велодвижении конечно же нужно понимать, что никакие мероприятия не приведут к массовому реально велодвижению, чтобы люди пересели на велосипеды, начали пользоваться велосипедным движением повседневно. Прежде всего нужна инфраструктура, и я надеюсь что различные ведомства, министерства помогут активистам с этим пересаживанием людей на велосипеды. Велоинфраструктура должна отвечать двум вопросам.

Прежде всего это безопасность. То есть, чтобы человек любой мог почувствовать себя безопасно на велодорожке. А к сожалению сейчас то что строится в Москве не всегда отвечает этим требованиям и по большому счету города, точнее люди в городах России представляют себе наши дороги как пляжи на которых установлены таблички о том что там плавают акулы. т.е. выезжать на дороги далеко не всегда приятно. Вот здесь Ленинградское шоссе по нему ехать на велосипеде очень сложно.

И второй принцип, который должен быть реализован в велоинфраструктуре это конечно же принцип атубизм (от английского «A to B»). Это значит что мы перемещаемся из точки А в точку Б и как правило выбираем самый легкий, самый удобный, самый быстрый способ. Соответственно, если мы строим велодорожки, которые изначально строятся с мыслью об автомобилистах прежде всего – эти велодорожки удобными не будут и пользоваться ими скорее всего тоже не будут. Соответственно что я имею в виду. Велодорожки, которые прерываются на подземные переходы, надземные переходы, велодорожки которые прерываются для того, чтобы перейти на другую сторону дороги – это все велодорожки, которыми пользоваться не будут. Сейчас в городе проектируется такая велодорожка, которая каждые 300 метров прерывается зеброй. На зебре у нас по правилам дорожного движения необходимо спешиваться. Соответственно, эта велодорожка не удовлетворяет принципу атубизма, т.е. этой велодорожкой пользоваться неудобно.

Ну а сейчас, собственно, о мероприятиях. Они все-таки играют очень большую роль в популяризации велодвижения даже не смотря на отсутствие велоинфраструктуры. Изначально наш проект родился в 2010 году, когда еще не было разговоров о велодорожках и самое первое что мы хотели сделать – это большой велопарад в Москве, чтобы показать количество людей в Москве, которые хотят передвигаться на велосипедах.

Это фотография с последнего велопарада, день города в Москве.

Но массовые мероприятия имеют очень важную роль не только с точки зрения показать сколько людей перемещается на велосипедах или хотят кататься на велосипедах, но и также вовлечение новых пользователей велотранспорта в этот процесс, т.е. чтобы люди пересаживались на велосипеды.

Мы знаем множество историй, когда люди покупали велосипед специально, чтобы принять участие в Московском велопараде. Мы знаем множество историй людей, которые начали ездить ежедневно на велосипеде после участия в Московском велопараде. Когда люди имеют возможность в безопасной среде, видя, что их сопровождают ДПС, дороги перекрыты, когда люди в безопасной среде могут попробовать проехать на велосипеде по городу – им это начинает нравиться, они понимают, что получается быстрее чем в общественном транспорте, либо на автомобиле по пробкам, поэтому они пересаживаются на велосипеды.

Плюс массовое мероприятие это еще возможность научить людей чему-то.

 Например, Московский велопарад научил московских велосипедистов пользоваться электричками. До этого, когда в 2012 году мы провели велопарад, люди спрашивали как проехать с велосипедом в метро. Сейчас про это больше не спрашивают. Спрашивают – будет ли бесплатный провоз велосипедов в электричке в день проведения мероприятия.

Плюс мы проверили в этом году впервые ночной велопарад летом с целью исправить большую проблему одну – многие велосипедисты ездят без фонарей ночью и в темное время суток. Правилом участия в велопараде было наличие переднего и заднего фонаря. Соответственно, после ночного велопарада многие велосипедисты стали ездить со светом или светоотражающими элементами.

Также массовые мероприятия, велопарады, позволяют показать альтернативный город, т.е. можете посмотреть набережные Москва-реки в обычный день, когда пробка, и набережные во время велопарада, т.е. здесь таким образом можно замотивировать еще и пешеходов, которые не передвигаются на велосипеде, но хотели бы жить в более удобном городе или хотели бы видеть меньше автомобилей.

Здесь нужно обозначить еще одну проблему. Московский велопарад это такой один из немногих удачных примеров сотрудничества бизнеса, власти и активистов. Как правило, в городах России происходит ситуация, когда велоактивисты пытаются согласовать какие-то мероприятия. Не нужно далеко ходить – в Петербурге только недавно начали разрешать проводить эти мероприятия. Очень часто не согласовывают проведение массовых велозаездов. В итоге велоактивисты проводят какие-то заезды вместе с трафиком автомобильным. Это не приводит к тому результату, к которому приводит в Москве.

Плюс звучат в некоторых регионах предложения запретить велосипеды на улицах городов, запретить массовые мероприятия. Такая проблема есть и я надеюсь, что эта встреча поможет это изменить. Потому, что регионы на это очень сильно жалуются.

Еще одна акция, о которой я бы хотел рассказать и она пройдет завтра , называется «На работу на велосипеде». Впервые провели ее в сентябре 2014 года, т.е. ровно год назад. В Москве приняло участие около 600 человек. По регистрациям не очень много. Но при этом ее поддержало десять компаний, т.е. которые пригласили своих сотрудников участвовать в акции «поехать на работу на велосипеде».

И вот акция «на работу на велосипеде» сейчас проходит по всей России. В мае в ней приняло участие более 50 городов России. Акция прежде всего создана для того, чтобы заинтересовать еще и бизнес. Не только людей, которые живут в городе, но еще и крупные компании вкладываться либо участвовать в развитии велодвижения. А также призывать своих сотрудников и создавать условия для сотрудников, чтобы они приезжали на работу на велосипеде.

В мае этого года акция проходила второй раз, всероссийская уже была. И вот мы опросили более 12 тысяч человек, акция это еще и такой инструмент для исследований, 46 компаний поддержали в Москве эту акцию, многие из них установили дополнительные велопарковки, это уже первые. Некоторые компании построили даже специально душ для людей, которые приезжают на работу на велосипеде, ну и создали какие-то условия дополнительные.

Печальная статистика, которую мы получили благодаря этой акции. В России, здесь средняя цифра указана, семьдесят процентов мужчины-велосипедисты и тридцать процентов – женщины. Если мы посмотрим на велосипедные города вроде Амстердама, Токио, Копенгагена, то мы увидим, что там женщины составляют более 50 процентов пользователей велотранспорта.

Как я говорил в самом начале, небезопасная, ощущение опасности на дороге оно приводит к тому, что велодвижение страдает и у нас в большинстве случаев это парни, это молодые парни, которые в принципе могут участвовать по дорогам. Женщин в принципе очень мало и это нужно исправлять.

Также мы получили очень интересную статистику, в прошлом году – в нынешнем году цифры не меняются несмотря на то что количество участников выросло в десять раз за год, средний возраст участников акции «На работу на велосипеде» составил 30 лет – в Москве, по регионам – немножко меньше. Расстояние в одну сторону в Москве получилось 11 километров. Несмотря на то, что все считают Москву очень большим городом, я всё-таки убежден, что при правильном подходе к транспорту Москва может стать достаточно удобным городом для велосипедного движения.

В других городах России примерно 7-8 километров получилось в одну сторону. Т.е. это расстояние, которое во всем мире принято как комфортное для ежедневных поездок на велосипеде.

Акция «На работу на велосипеде» также очень хороший пример показать альтернативу. Парковка Департамента транспорта на фотографии – она была закрыта, завтра она тоже будет закрыта, и когда мы создаем условия для автомобилей – люди приезжают на автомобиле, когда мы создаем условия не для автомобилей – люди приезжают на чем-то другом. Соответственно, в Департамент транспорта завтра приедут либо на велосипедах, либо на общественном транспорте потому, что парковать автомобиль будет негде.

Также в этом году мы впервые попробовали, и получилось у нас, запустили рекламную компанию , в метро вы можете ее увидеть. В метро постеры с реальными москвичами, которые ездят на велосипеде по своим делам, а также на остановках общественного транспорта и фотовыставка в парке у нас открылась. Т.е. это реальные москвичи дают советы как лучше пересесть на велосипед.

Уже было сказано, что в следующем году мы предлагаем провести всероссийские мероприятия. Мы уже даже определили даты с велоактивистами я пообщался у нас есть чат аппарат до тридцати городов участвуют (неразборчиво) велоактивиста (неразборчиво) самых активных городов. Мы определили 20 мая в следующем году – это акция «На работу на велосипеде» всероссийская, опять же. Это 29 мая – дни когда проходят велопарады, когда мы хотели бы провести велопарады. День такой. Мы понимаем, что в некоторых городах уже запланированы другие даты. Поэтому конечно не стоит приравнивать всех к одному дню, но думаю, что если получится сделать массовым 29 мая – будет очень здорово.

Скажу еще, что в 2012 году во время первого велопарада в Москве уже проходил такой единый день действий велосипедных и велопарады прошли в 20 городах России.

22 сентября соответственно снова на работу на велосипеде. Также в 2016 году мы своими силами, и надеюсь что министерство нас поддержит, собираемся провести всероссийскую премию за вклад в развитие велокультуры. Здесь и города, и активисты, и какой-то бизнес мы хотели бы наградить за их вклад в это дело.

Ну наверное, всё.

 

Н.А. Асаул: Спасибо большое Владимир Сергеевич. А сколько было было на велопараде в Москве?

 

В.С. Кумов: На велопараде в Москве у нас в мае было более 25 тысяч человек, а сейчас на сентябрьском было около 20 тысяч человек.

 

Н.А. Асаул: Действительно, я тоже принимал участие. Такое захватывающее мероприятие, очень хорошо реагирует народ. Очень позитивная атмосфера, нет ни хамства, ни недовольства. Все сияют, все улыбаются. В общем-то, люди в этой атмосфере они так сказать привыкают любить свой город и среду обитания, в которой они находятся. Очень такое полезное для сплачивания горожан мероприятие.

Поэтому все-таки предложу зафиксировать в протоколе, в качестве рекомендации 29 мая определить как единый день для проведения велопарадов для того чтобы сплотиться в рамках не только одного города, но и в рамках нашей необъятной страны. Просим, соответственно, если это возможно еще не поздно скорректировать графики и привести к единому знаменателю.

Если кто-то празднует еще день города, и проводит какой-то свой велопарад. Ну наверное это допускается, но вот именно велопарад, который популяризирует велосипедное движение как вид транспорта, как мероприятие, организованное при поддержке Министерства транспорта, мы рекомендуем провести 29 числа. Будем собирать данные по всей стране, где пройдет велопарад и будем конечно награждать самых активных участников, организаторов велопарадов, те органы власти, которые оказывают максимальное содействие, организаторов велопарада будем награждать соответствующими ведомственными наградами.

По сути дела, от органов власти требуется помочь с перекрытием улиц и может быть предоставить некоторое количество информационных площадей. Как правило, очень, так сказать, активные люди стоят у истоков велодвижения. Они есть практически в каждом городе. Вам не придется брать на себя текучку, какие-то организационные вопросы. Как правило, есть соответствующие структуры, общественные, которые возьмут на себя бремя этой общественной работы. У Владимира Сергеевича есть соответствующие координаты и он соответственно поможет.

 

В.С. Кумов:  Если позволите, я еще добавлю. Мы уже написали сейчас инструкции по проведению мероприятия, как раз чтобы формат мероприятия примерно одинаковый. Мы сделали по проведению «На работу на велосипеде» и по велопарадам сейчас инструкции велоактивистам в регионы распространяем, чтобы это не уходило сильно в спорт, чтобы это не уходило в экологию. Чтобы это было конкретно транспорт. Как сделать так чтобы это было примерно формат московский. Другие мероприятия в городах часто уходят сильно в экологию, либо сильно в спорт. Т.е. чтобы это было реально транспортная история.

 

Н.А. Асаул: Ну, когда транспорт уходит в экологию это наверное здорово. Это хорошо.

 

В.С. Кумов: Слишком сильно.

 

Н.А. Асаул: Поэтому я прошу предоставить типовую инструкцию по проведению велопарада и по проведению акции «На работу на велосипеде» министерству. Владимир Владимирович Луговенко её причешет в нашем чиновничьем стиле. Мы её разместим на сайте, разошлем в регионы, чтобы это все выглядело единообразно. И напомню, что у нас день работников автомобильного городского пассажирского транспорта, мы считаем велосипед полноценным участником городского пассажирского транспорта, соответственно я прошу тоже представить предложения по награждению тех, кто активно участвует в популяризации использования велосипеда в качестве полноценного вида транспорта.

22 октября у нас в ГЦКЗ Россия традиционно приглашаем все подразделения транспортные страны на этот праздник. И там тоже будем награждать лучших работников отрасли, в том числе и велосипедистов не забудем.

Спасибо Владимир Сергеевич.

Тогда фиксируем три вещи по итогам выступления. Это единую дату 20 мая – это на работу на велосипеде, 29 мая – единый федеральный день велопарада, размещаем общую инструкцию и просим органы власти в сфере транспорта оказать содействие в перекрытии дорог.

Спасибо большое.

Слово представляется представителю Велотранспортного союза Шелмакову Сергею Вячеславовичу.

 

С.В. Шелмаков: Для экономии времени я зачитаю свое обращение.

Президент России Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев неоднократно высказывались в поддержку развития экологически чистых видов персональной мобильности и, в частности, велосипедного транспорта, личным примером показывая возможность использования данного вида передвижения. Президент прямо указывал, что «решения в области транспорта должны быть взвешенными и комплексными», что подразумевает в том числе и интеграцию велосипедного транспорта в современную структуру городской мобильности. Однако общую ситуацию с реализацией этих слов руководства страны можно характеризовать одним словом – «велосаботаж».

Вместо тщательно продуманной, кропотливой работы мы зачастую слышим: «Ну где вам проложить велодорожку, чтобы вы от нас отстали?». Хотя ответ на этот вопрос очень прост: «Везде». Так же как для пешеходов и автомобилистов доступна вся территория города, так же она должна быть доступна и для велосипедистов. Неужели Владимиру Владимировичу необходимо лично заняться и этой темой? Вопрос не риторический, ведь для этого есть предпосылки. В последние годы велосипедное движение продолжает развиваться - это процесс объективный и неизбежный.

Рост числа велосипедистов в ситуации полного отсутствия велоинфраструктуры вскоре приведёт (уже приводит) к росту ДТП с участием велосипедистов. От этого будут страдать все участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, то есть практически все горожане, что вызовет их справедливое негодование.

И когда это негодование дойдёт до определённого предела, может потребоваться и вмешательство Президента. Эту тенденцию можно продолжать игнорировать, дожидаясь критической ситуации, а можно начать создавать условия для её предотвращения. Поскольку процесс идёт быстро, а проблема очень сложная (как показывает опыт Москвы), то начинать необходимо уже сейчас.

Для этого необходимо: 1) Официальное публичное признание важности данной проблемы со стороны глав администраций города; 2) Создание в штате городской администрации должности (или ряда должностей) и назначение на них лиц, ответственных за разработку и реализацию программ развития велопешеходной инфраструктуры (как это, наконец, сделано в Москве); Обучение этих людей; 3) Налаживание связей со всеми заинтересованными лицами и особенно велообщественностью; 4) Разработка концепции и планов развития велоинфраструктуры; 5) Обеспечение интеграции этих планов во все городские программы; 6) И после этого можно начинать процесс модернизации транспортной системы во благо всех жителей.

Благодарю за внимание. Если есть вопросы – я отвечу с удовольствием.

 

Н.А. Асаул: Спасибо Сергей Вячеславович. …структуры, чтобы наши города были комфортны для проживания. А по поводу того, чтобы появились такие общественные советы или хотя бы какие-то советники может быть на общественных началах… Я думаю, что это правильно. Я думаю, что это нужно записать в рекомендациях с тем, чтобы плотнее взаимодействовать с общественными организациями, активнее разрабатывать соответствующие концепции, которые позволят действительно увязать велотранспортную инфраструктуру в единое целое, потому, что когда реконструируется та или иная дорога, строятся тот или иной участок велодорожки – понятно, что велосипедиста интересует не участок дорожки, его интересует система велодорожки, его интересует желание попасть из точки А в точку Б. Поэтому если мы будем просто точечно где-то вставлять куски велодорожек для того, чтобы поставить галочку, - этого не достаточно. Целесообразно все-таки разработать единую систему артерий для того, чтобы это работало как единое целое, чтобы действительно можно было использовать велосипед как средство передвижения и достигать разных …не только в парках, как в некоторых городах. В парке построили велодорожку – ну все там будут кататься ходить. Этого не достаточно. Нужно связывать жилые районы с местами, где расположены рабочие места, с тем чтобы велосипед стал полноценным средством передвижения.

У нас еще из этой же организации Юртеев Владимир Яковлевич, пожалуйста.

 

В.Я. Юртеев: Спасибо большое. Уважаемый Николай Анатольевич, уважаемые коллеги!

Велотранспортный союз целый ряд лет, фактически более пяти лет, активно занимается развитием велотранспортного движения и нам очень приятно, что министерство и региональные власти начали с каждым годом уделять все более и более высокое значение.

Мы заслушали прекрасный доклад Владимира Кумова о велопарадах. Замечательно, что Департамент транспорта Москвы в сотрудничестве с общественными организациями развивает велотранспорт семимильными шагами. Но, к сожалению, и мы все больше убеждаемся в этом, дальше собственных планов и созиданий дело пока не очень активно идет.

О чем я говорю? Что я имею в виду?

Я говорю о взаимодействии. Остановлюсь подробнее.

Мы с вами знаем, что в соответствии с российским законодательством развитие велотранспортной инфраструктуры является компетенцией субъекта Российской Федерации.

И вот для примера вам два субъекта: Москва и Московская область.

Москва строит свои велодорожки, область строит свои.

Но в жизни эти маршруты не соединяются!Или соединяются крайне редко.

Поэтому, уважаемые коллеги из Москвы и Московской области! Мы просим вас наладить взаимодействие и создавать велодорожки, связывающие Москву и Московскую область.

Внутри субъекта велодорожки также пока не связывают районы, которые могут быть востребованы для поездок на велосипеде.

Непонятно, как вообще велосипедист может добраться до построенной велодорожки — ведь, чтобы провезти взрослый велосипед на метро, его надо предварительно разобрать! Ну в общем-то это и правильно, потому что правила техники безопасности прежде всего.

Надеемся, что запрет на провоз велосипедов в московском метро со временем станет мягче или конструктивнее. Может попробовать разрешить провоз велосипедов в метро хотя бы в выходные дни, для эксперимента?

Извините, что отвлекся от главной темы и девиза моего выступления — взаимодействие!

Только при взаимодействии субъектов между собой велосипедные трассы Евровело дойдут, наконец, до Москвы и Питера. Для России это должно стать, на мой взгляд, делом чести.

В связи с этим и пользуясь случаем, сегодняшним селекторным совещанием Минтранса России и представителей органов исполнительной власти субъектов, обращаюсь к руководству Минтранса России в лице Николая Анатольевича Асаула с просьбой взять, как говорится, на свой личный контроль и координацию развитие велотранспортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации (предполагаю, что придется оказать кому-то и информационную помощь — разработать общую методику). И все что сделали ребята с точки зрения инструктивных писем это конечно, если это будет поддержано инструктивными письмами Минтранса, то на него главы субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти на местах будут обращать уже правильное, как говорится, внимание.

В качестве еще одного мероприятия предлагаю Минтрансу России в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» провести в следующем году (а если получится, то затем и регулярно) конкурс среди российских городов на звание самого велосипедного.

По части всяких разных конкурсов мы уже наверное впереди планеты всей, но каждому мэру будет приятно, если он получит от Минтранса знак лаурета или победителя вот такого конкурса. Они на это дело очень чуткие, а общественную и пиаровскую поддержку мы обеспечим.

Проведение такого конкурса позволит не только разработать методику оценки развития велоинфраструктуры в Российских городах и привлечь внимание к развитию велотранспорта.

Конкурс заставит администрации городов взглянуть на соседей, сравнить себя с ними. А там и, как говорится, по полной программе взаимодействие начнется.

Можно будет его расширить на конкурс между субъектов Российской Федерации или, по крайней мере, ввести его как критерий, по которому оценивается деятельность региональных администраций.

Наконец, есть шанс, что в процессе подготовки к проведению данного конкурса в Минтрансе будет, в конце концов, создан специализированный отдел по развитию велотранспорта. Т.е. если для этого нужны какие-то письма поддержки.. я понимаю, что потребует увеличения численности, штата, дополнительного финансирования и т.д. Мы знаем, что регулярно вносятся изменения в Положения о министерствах и при удобном случае мы бы очень просили это зафиксировать. Необходимость в этом становится все более очевидна.

И мне бы хотелось еще отметить то, о чем в самом начале сказал наш уважаемый Николай Анатольевич упомянул такую акцию как «лыжня России». В общем ведь лыжня – это тоже дорожка, только она по снегу. Поэтому, Николай Анатольевич, продолжая эту тему есть предложение организовать такую нашу всероссийскую акцию, которая будет по примеру «лыжни России» будет называться «велодорожка России». Т.е. там лыжня, у нас – велодорожка.

И хотелось бы еще предложить также… когда мы говорим о всероссийской премии в области велокультуры, конечно мы её всячески планируем со стороны общественности. Но если бы её взял под свой патронаж , под свое крыло Министерство транспорта… Сразу за этим просится – если это будет всероссийская премия в области велокультуры, то тогда и Министерство культуры тоже должно каким-то образом в этом поучаствовать, если слово культура там есть, ну и наверное, целый ряд министерств заинтересованных.

Мы говорим о том, что катаются в основном до тридцати лет. Конечно, это молодые люди. Было бы полезно, если бы мы привлекли к такому очередному селекторному совещанию еще, как мы говорим, представителей заинтересованных министерств и ведомств. Спасибо.

 

Н.А. Асаул: Спасибо Владимир Яковлевич. Содержательно выступили, очень много предложений. По каждому прокомментирую.

Во-первых, назвать мероприятие «велодорожка»… Мне кажется все-таки, что пора масштабнее как-то…У нас страна масштабная. Видели фотографии как движется поток по кремлевской набережной? Такое мероприятие не назовешь велодорожкой. Народ не стянешь на велодорожку. Все-таки, я бы от термина «парад» не отходил, а конкурс провести обязательно нужно.

Давайте напишем прозрачные, понятные правила игры, чтобы действительно там можно было по четким критериям определить лучший регион, лучший город, где действительно идет подготовка велотранспортной инфраструктуры и популяризация использования велосипедного движения.

Я не думаю, что нам нужно привлекать Министерство культуры потому, что иначе нам придется привлечь все правительство: придется привлечь Министерство здравоохранения, поскольку это здоровье, нам придется привлечь Министерство транспорта, нам придется привлечь МВД поскольку это перекрытие движения. И мы вместо того, чтобы заниматься своим делом будем бюрократией организовывать вот эти все стыковочные вещи. Мы должны просто делать свое дело. Мы как транспортники должны создать инфраструктуру, мы должны создать условия где проехать.Вот когда будет возможность проехать, поверьте, с культурой будет все в порядке.

И я бы, все-таки, премию вручал не за красивое, может быть, слово «велокультура», оно такое широкое, вот этим общественники занимаются… А мы должны заниматься развитием именно велоинфраструктуры.

И за это вручать соответствующую премию. Давайте начнем писать техническое задание, критерии, параметры.

Мы вместе с Минрегионом еще начинали писать, вместе с мировым банком, Минстрой этим сейчас занимается, критерии эффективности работы региональных органов власти. Я думаю, что рано или поздно мы туда вопросы велосипедной инфраструктуры включим и действительно, в том числе по этому показателю будет оцениваться качество работы губернаторов.

Конкурс давайте проведем. У нас есть конкурс профессионального мастерства среди водителей трамвая, мы проводим среди водителей троллейбуса, грузовика, автобуса. Давайте проведем конкурс велосипедный. Только надо подумать, среди кого? Среди органов власти с точки зрения подготовки инфраструктуры или среди велосипедистов? Может быть какой-то общий, сложносочиненный критерий.

По поводу создания отдела. Вы знаете, сейчас ситуация такова в госструктурах, что нам не то, что отделы создавать… Сокращение идет постоянное. Все вакансии какие есть мы сейчас ликвидируем. У нас уменьшается численность, экономим деньги на содержание бюрократического аппарата.

Велосипедное движение это та отрасль, в которой огромное количество волонтеров, общественников, которые готовы заниматься этим на общественных началах, с энтузиазмом. Мы, кстати, взяли из велосипедной среды на работу Коптева Владислава Владиславовича. Он работает главным специалистом, сегодня участвует в заседании. Он принимал активное участие в подготовке Правил дорожного движения касательно велосипедных аспектов и , в общем-то, достаточно одного-двух специалистов. Необязательно для этого создавать отдел, чтобы было прямо в названии написано «отдел велосипедного транспорта».

Знаете, у нас тут есть один активист: он вообще требует создать федеральное агентство велосипедного транспорта. Знаете, от этого лучше-то не станет. Этот стереотип «есть проблема – создай орган» не всегда работает.

Главное, чтобы было стремление работать, была поддержка на местах, со стороны местных органов и со стороны общественности. И делать каждый день что-то по чуть-чуть. Тогда будет результат. Поэтому, к сожалению, идею Вашу про отдельный отдел, не поддержу. У нас есть сотрудники внутри. У нас есть недавно , так сказать оформили отношения, с Владимиром Сергеевичем в качестве советника на общественных началах. Я готов еще наладить контакты с общественными организациями, подписать соглашение о взаимодействии с соответствующими союзами, регулярно проводить заседания, обсуждать, сверять часы, делать совместную работу. Это наверное наиболее эффективные формы работы.

Вы упомянули стыковку Москва-Московская область. У нас по программе выступление Фельде Юрия Владимировича. Я попрошу тогда Вас не отходя от темы, взять досрочно слово, прокомментировать как вы планируете решать эти вопросы.

 

Ю.В. Фельде: Я бы хотел отметить такую хорошую подробную презентацию, которую представил нам Владимир Кумов. Но единственное – это то, что эта презентация основана на том велодвижении, которое происходит в городе Москве. Между тем мы знаем , принимают участие все, участники видеоконференции, на территориях которых то же самое – проводится огромнейшая работа, направленная на расширение велодвижения в каждом из регионов.

Прежде всего, отвечаю на вопрос о 22 сентября – будет отменена оплата за провоз велосипедов на общественном транспорте. Мы запросили руководителей ЦППК, у нас есть официальный ответ о том, что 22 числа на электричках Подмосковья велосипеды будут провозить бесплатно.

В части, касающейся поставленных вопросов и обсуждаемой темы я бы хотел отметить то, что совместно с велодвижением, Велотранспортным союзом мы провели опрос общественного мнения на сайте министерства общественного транспорта Московской области о применении велодвижения.

Хотел бы отметить то, что более 80 процентов респондентов ответили, что да, мы готовы предпочесть велосипед общественному и личному транспорту, естественно, при наличии велоинфраструктуры.

 Мы провели ряд серьезных совещаний с главами муниципальных образований под руководством Заместителя Председателя Правительства Московской области Петра Валерьевича Иванова. Хотел бы отметить – если в 14 году принимали небольшое участие в развитии велодвижения из 70 регионо



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.