|
||||||||||
Смирнова Елена ОБ-РЛ-12.. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.Смирнова Елена ОБ-РЛ-12. 30.04.20 Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Импровизировать - это что, итал. говорить стихами; сочиняя стихи, произносить их безостановочно в то же время; вообще говорить речь не готовясь, не сочинив и не написав её наперёд; говорить с ума, с думки, читать с мыслей. (Толковый словарь Даля). Импровизированная речь – понятие неоднозначное: 1) В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесённая, как «сиюминутная». Это свободное изложение, создаваемое в момент говорения, но с учётом предварительной подготовки – отбора содержания, объёма повествования, продумывания его логики, тона, стиля речи, её интонационно-ритмической структуры. 2) В других же случаях речь педагога - импровизация в прямом смысле этого слова, рождающаяся непосредственно в момент общения с детьми. В таких ситуациях повышается ответственность учителя за отбор слов, речевых оборотов, тон речи. Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).
|
||||||||||
|