Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смирнова Елена ОБ-РЛ-12.. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.



Смирнова Елена ОБ-РЛ-12.

30.04.20

Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».

Методические рекомендации.

Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам.

Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека.

Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить).

Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).

Композиционные части Словесные действия
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.   Передать слушателям печаль при виде невольника – человека и орла
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Свободный орёл призывает узника покинуть свою темницу и улететь в далёкие края, где нет насилия и принуждения.
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»   Герой понимает, что пришло время, нельзя более находиться под замком, что именно в просторах природы он будет свободен.  

 

 

Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь?

Импровизировать - это что, итал. говорить стихами; сочиняя стихи, произносить их безостановочно в то же время; вообще говорить речь не готовясь, не сочинив и не написав её наперёд; говорить с ума, с думки, читать с мыслей. (Толковый словарь Даля).

Импровизированная речь – понятие неоднозначное:

1) В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесённая, как «сиюминутная». Это свободное изложение, создаваемое в момент говорения, но с учётом предварительной подготовки – отбора содержания, объёма повествования, продумывания его логики, тона, стиля речи, её интонационно-ритмической структуры.

2) В других же случаях речь педагога - импровизация в прямом смысле этого слова, рождающаяся непосредственно в момент общения с детьми. В таких ситуациях повышается ответственность учителя за отбор слов, речевых оборотов, тон речи.

Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.