|
|||
Три вида минорных тональностей.1 класс Три вида минорных тональностей.
Существует натуральный минор (основной вид), гармонический (повышенная VII ступень) и мелодический (повышенные VI и VII ступени). Натуральный минорный лад имеет свой стандартный вид (см. Рис.1) и строится по обычному принципу: I – тон – II – полутон – III – тон – IV – тон – V – полутон – VI – тон – VII – тон – VIII.
Рис.1 Натуральный "Ля-минор".
Гармонический минорный лад имеет VII повышенную на пол тона ступень (см. Рис.2) и его структура: I – тон – II – полутон – III – тон – IV – тон – V – полутон – VI – полуторатон – VII – полутон – VIII. В этой разновидности минора повышенная VII ступень создаёт дополнительное (обострённое) тяготение к верхней тонике, что создаёт дополнительный “восточный” колорит.
Рис.2 Гармонический "Ля-минор".
Мелодический минорный лад имеет VI и VII повышенные, ступени, что создаёт ещё большее тяготение лада к верхней тонике (см. Рис.3). Также повышенная VI создаёт более равномерное распределение ступеней при повышенном тяготении. При движении вниз, вместо мелодического минора чаще используется натуральная гамма, где повышенные в мелодическом виде VI и VII ступени вновь понижаются с помощью случайных знаков. Структура: I – тон – II – полутон – III – тон – IV – тон – V – тон – VI – тон – VII – полутон – VIII.
Рис.3 Мелодический "Ля-минор".
https://www.youtube.com/watch?v=DaW38MiTF-I посмотреть видео
Для 3 класса
Тема – Средства музыкальной выразительности
https://soundtimes.ru/uroki-muzyki/sredstva-muzykalnoj-vyrazitelnosti
Читать по ссылке, слушать примеры.
|
|||
|