Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОРЯДОК. отправления и следования локомотивов, моторвагонного подвижного состава, рельсовых автобусов, скоростных электропоездов и специального самоходного подвижного состава на участках, оборудованных автоблокировкой при нарушении нормальной работы устро



 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Московской
железной дороги
от « ___ » ____ 2017 г. №____

ПОРЯДОК

отправления и следования локомотивов, моторвагонного подвижного состава, рельсовых автобусов, скоростных электропоездов и специального самоходного подвижного состава на участках, оборудованных автоблокировкой при нарушении нормальной работы устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, средств регистрации контролируемых параметров движения, поездной радиосвязи

 

1. Общие положения.

    1.1. Запрещается выдавать из эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо локомотивы, моторвагонный подвижной состав и рельсовые автобусы (далее – МВПС), специальный самоходный подвижной состав (далее – ССПС) из мест дислокации, машинистам – отправляться ведущим локомотивом (МВПС, ССПС) из основного эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов оборота локомотивов (МВПС), пунктов технического обслуживания локомотивов (МВПС) и мест дислокации ССПС:

    с отсутствующими, выключенными или неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК;

    с неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана автостопа типа ЭПК-150 (далее – ЭПК) на участки, оборудованные путевыми устройствами АЛСН;

    с неисправными УКБМ и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК на участки, не оборудованные путевыми устройствами АЛСН;

    с неисправной радиостанцией.

1.2. Запрещается выдавать локомотивы (МВПС, ССПС), оборудованные скоростемерами типа 3СЛ-2М, под поезда из основного эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) или оборотного депо, а также со станций, имеющих ПТОЛ, если хотя бы в одной из кабин управления не установлен исправный регистрирующий скоростемер.

1.3. Запрещается машинистам локомотивов (МВПС, ССПС) выезжать с пунктов технического обслуживания локомотивов и МВПС (далее – ПТОЛ) после выполнения технического обслуживания в объёме ТО-2 без наличия в журнале формы ТУ-152 штампа об исправности устройств АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК, автостопа и дополнительных приборов безопасности.

1.4. Контроль скорости при красно-жёлтом огне локомотивного светофора АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК должен быть отрегулирован на грузовых локомотивах (ССПС) на скорость - 50 км/ч, на пассажирских локомотивах (МВПС) - 60 км/ч., на локомотивах и МВПС, используемых для вождения скоростных поездов - 100 км/час.

1.5. Периодическая проверка бдительности машиниста, в том числе и на локомотивах (МВПС, ССПС), обслуживаемых машинистами без помощника машиниста (работа «в одно лицо») должна начинаться при скорости 5 км/ч, а на локомотивах (МВПС, ССПС), оборудованных КЛУБ-У или БЛОК, – при скорости 1 км/час.

1.6. В случае возникновения неисправности АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК и невозможности восстановления их действия машинист обязан немедленно получить приказ диспетчера поездного (далее – ДНЦ) на следование поезда с неисправными приборами безопасности, при этом:

при управлении локомотивом пассажирского поезда (МВПС) и исправной радиостанции машинист обязан довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена смена локомотива;

при управлении локомотивом грузового поезда довести поезд до первой станции, обеспечивающей его вместимость на пути приёма, или до пункта смены локомотивных бригад, о чём ДНЦ должен указать в передаваемом приказе.

1.7. В случае одновременного выхода из строя АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК и радиосвязи локомотивная бригада обязана:

пассажирский поезд довести до ближайшей станции, где затребовать вспомогательный локомотив;

МВПС довести до конечной станции маршрута следования, при этом на ближайшей станции заявить о неисправности и далее следовать по приказу ДНЦ;

грузовой поезд, одиночный локомотив (ССПС) или сплотку из локомотивов довести до ближайшей станции, доложить ДНЦ и выполнить принятое им решение о дальнейшем следовании поезда;

при работе «в одно лицо» на маневровом локомотиве прекратить работу, вызвать из эксплуатационного локомотивного депопомощника машиниста и заказать смену локомотива;

при работе на маневровом локомотиве с помощником машиниста заказать смену локомотива.

1.8. При неисправности рабочего скоростемера (не работает лентопротяжный механизм, произошёл заброс стрелки или стрелка стоит на «0») в пути следования машинист обязан:

а) получить приказ ДНЦ и следовать до ближайшей станции, обеспечивающей вместимость на пути приёма, где неисправный скоростемер должен быть заменён на исправный из нерабочей кабины;

в случае выхода из строя двух скоростемеров машинист обязан по приказу ДНЦ следовать до ближайшей станции, где обеспечивается его вместимость на пути приёма, и одновременно затребовать вспомогательный локомотив;

при неисправности привода скоростемера на локомотиве (МВПС), не оборудованном САУТ по приказу ДНЦ довести поезд до ближайшей станции, где обеспечивается его вместимость на пути приёма, где произвести смену привода скоростемера, а при невозможности смены привода скоростемера – затребовать вспомогательный локомотив.

1.9. Отправление поезда со станции с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК по неправильному пути, на котором для движения в неправильном направлении применяется АЛСН, разрешается после прекращения действия автоблокировки и перехода на телефонные средства связи или после постановки в голову поезда локомотива с исправными приборами безопасности.

1.10. Запрещается пересылать ведущими локомотивы (МВПС), имеющие неисправность АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК в рабочей кабине управления (допускаются к пересылке только вторыми).

1.11. Первичное расследование (разбор) всех случаев следования поездов по приказу ДНЦ из-за неисправности АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК обязан провести главный инженер эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо совместно с представителями причастного ремонтного локомотивного депо.

1.12. В случае невозможности прибытия представителей депо приписки в другие депо первичное расследование проводит главный инженер того эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, где находится неисправный локомотив (МВПС). В депо приписки высылается телеграмма (телефонограмма) о взятии случая на учет депо приписки, с указанием причин отказа. Учет случаев ведётся в депо приписки локомотивов и МВПС.

1.13. Порядок расследования случаев неисправности для путевых машин (КЛУБ-УП), используемого на ССПС, а также действия работников, связанных с движением поездов в случаях отказа данного комплекса аналогичны действиям при отказе КЛУБ-У.

2. Действия работников, связанных с движением поездов, при неисправностях АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК.

2.1. АЛСН считается неисправной:

при появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показаниям путевого светофора (устойчивым показанием считать несоответствие показаний локомотивного и путевого светофора на протяжении более одного блок-участка);

при выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток);

при погасании огней локомотивного светофора (кроме случаев перегорания сигнальных ламп);

при наличии на локомотивном светофоре устойчивого белого огня на протяжении более одного блок-участка;

при неисправности привода скоростемера в рабочей кабине;

при неисправности привода регистрирующего скоростемера, установленного в задней по ходу кабине на локомотивах, не оборудованных системой автоматического управления торможением поезда (далее – САУТ);

если стрелка регистрирующего скоростемера, установленного в задней по ходу кабине, стоит на «0» или застряла на максимальном значении.

2.2. КЛУБ-У, БЛОК считаются неисправными:

при появлении на блоке индикации локомотивном (далее – БИЛ) устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора (устойчивым показанием считать несоответствие показаний БИЛ и путевого светофора на протяжении более одного блок-участка);

при выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток);

при погасании огней на БИЛ (кроме случаев перегорания светодиодов и газоразрядных элементов);

при наличии на БИЛ устойчивого белого огня на протяжении более одного блок-участка;

при неисправности углового датчика пути и скорости (далее – ДПС) на локомотивах (МВПС, ССПС), не оборудованных системой автоматизированного управления торможением поезда цифровой модернизированной (далее – САУТ-ЦМ), – показания скорости равны «0» или визуально значительно отличаются от фактических.

2.3. Локомотивные устройства АЛСН выключаются в случаях:

появления на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показаниям путевого светофора (устойчивым показанием считать несоответствие показаний локомотивного и путевого светофоров на протяжении более одного блок-участка);

погасания огней локомотивного светофора (кроме случаев перегорания сигнальных ламп).

Во всех остальных случаях машинист обязан перекрыть разобщительные краны к ЭПК и следовать с включенной локомотивной сигнализацией по приказу ДНЦ. При следовании с отключенным ЭПК на локомотивах, оборудованных КОН, разобщительные краны к ЭПК также должны быть перекрыты.

2.4. При наличии на локомотивном светофоре белого огня на протяжении более одного блок-участка отключать АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК перекрывать разобщительные краны к ЭПК категорически запрещается.

2.5. При перегорании предохранителя в переключателе направления у локомотивов для восстановления нормальной работы машинисту разрешается после срыва пломбы с крышки переключателя одноразовая замена перегоревшего предохранителя на типовой.

При наличии в электрической схеме автоматических защитных выключателей (далее – АЗВ) разрешается двукратное восстановление АЗВ.

О срыве пломбы, срабатывании АЗВ или замене предохранителя машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.

2.6. При обнаружении в пути следования неисправностей, перечисленных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка и невозможности восстановления работы локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК машинист обязан:

сообщить об этом ДНЦ через ДСП (немедленно по радиосвязи или, при отсутствии радиосвязи, по прибытии на ближайшую станцию);

дальнейшее следование осуществлять по приказу ДНЦ, руководствуясь показаниями путевых светофоров;

при наличии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности перегона следовать с максимальной скоростью пассажирского поезда (МВПС) не более 100 км/ч, грузового поезда (ССПС) не более 70 км/ч;

при отсутствии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности перегона следовать с максимальной скоростью пассажирского поезда (МВПС) не более 80 км/ч, грузового поезда (ССПС) не более 50 км/ч;

после завершения поездки на обратной стороне скоростемерной ленты (бланков, сдаваемых с кассетой регистрации) указать фамилии каждого ДНЦ и каждого ДСП, передавших сообщения о свободности перегона.

2.7. Отправление поезда с неисправными АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость путевых сигналов на расстоянии менее 400 м, разрешается производить лишь на свободный перегон.

2.8. Локомотивная бригада, независимо от наличия или отсутствия сообщения о свободности перегона, обязана вести поезд с особой бдительностью, следить за показаниями путевых светофоров, свободностью пути, объявлять друг другу показания всех сигналов и строго выполнять их требования. Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления, а машинисту – передавать управление поездом помощнику машиниста.

2.9. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия и  выключения устройств АЛСН,      КЛУБ-У, БЛОК машинист должен сделать соответствующие записи в журнале формы ТУ-152 и на оборотной стороне скоростемерной ленты (бланка, сдаваемого вместе с кассетой регистрации) после её снятия, указав километр и пикет, название станции или перегона, литер светофора и характер неисправности.

2.10. Начало движение поезда на участках с автоблокировкой разрешается только при наличии зелёного огня (двух жёлтых, из них верхнего мигающего, огней) на путевом светофоре.

2.11. Путевые светофоры с одним жёлтым огнём разрешается проследовать со скоростью не более 40 км/ч. С двумя жёлтыми огнями 25 км/час.

2.12. Путевые светофоры с погасшим огнём для поездов с неисправными устройствами безопасности являются сигналами остановки. В этом случае дальнейшее движение следует производить согласно требованиям приложения № 6 п. № 87 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г.   № 286.

2.13. Приказ ДНЦ на следование по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов (МВПС) с выключенными устройствами АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК из-за их неисправности должен быть передан машинисту, всем ДСП, ДНЦ соседних участков по всему маршруту следования поезда и зарегистрирован в журнале диспетчерских распоряжений, а машинистом – на скоростемерной ленте (или бланках, сдаваемых с кассетой регистрации). 

При следовании поезда по нескольким диспетчерским участкам машинист должен получить приказ на следование без АЛСН от ДНЦ каждого участка.

2.14. О предстоящей задержке поезда у входного сигнала или на станции ДСП (ДНЦ) обязан заблаговременно сообщить по радиосвязи машинисту поезда, следующего с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ-У, БЛОК.

2.15. После проследования станции поезда с неисправными устройствами АЛСН дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции, ДНЦ и дежурным по железнодорожным переездам, которые обязаны привести шлагбаумы в закрытое положение и обеспечить безопасное проследование поезда.

3. Действия работников, связанных с движением поездов, при неисправностях комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотива (КПД).

3.1. Если в пути следования на блоке индикации БИ-2 КПД-3 загорается индикатор «Ошибка», машинист обязан определить по коду вид неисправности путём нажатия кнопки «Контр» блока индикации БИ-2.

Возможна следующая индикация кодов:

Н000 – нормальная работа;

H111, Н112, Н121, Н122, Н141, Н142 – неисправность датчика ДУП;

Н201 – Н206 – нарушение контроля ограничений скорости;

Н311 – Н349, Н511 – Н547, Н600 – Н690 – нарушение регистрации параметров движения поезда;

Н411 – Н443 – неисправность блока индикации БИ-2;

Н700 – Н713 – изменение установленных параметров КПД-3 (параметры вне допустимого диапазона).

3.2. При индикации кодов неисправностей, перечисленных в пункте 3.1, непонятных кодов, символов, при прекращении изменения индицируемых параметров (зависании блока индикации) или погасании индикации БИ-2, а также загорании индикатора "Авария" на блоке питания БПЛ необходимо выключить КПД тумблером блока питания БПЛ, проверить состояние блока регистрации БР-2 и модуля памяти малогабаритного энергонезависимого (далее – МПМЭ) и через 30 секунд вновь включить КПД-3 (разрешается двукратное включение КПД).

3.3. Если нормальная работа КПД-3 (код Н000) не восстанавливается, но осуществляется индикация скорости и регистрация на диаграммной ленте машинист обязан немедленно доложить об этом ДНЦ, а при неисправности поездной радиосвязи – ДСП после остановки на ближайшей станции, и дальнейшее следование поезда осуществлять по регистрируемому приказу ДНЦ до станции смены локомотивных бригад, где КПД-3 должен быть отремонтирован или произведена смена локомотива.

3.4. При пропадании индикации на блоке БИ-2 в рабочей кабине управления и наличии аналогичной индикации в нерабочей кабине машинист обязан по приказу ДНЦ довести поезд до ближайшей станции, обеспечивающей вместимость поезда на пути приёма, где перенести исправный блок индикации БИ-2 в рабочую кабину. Если нормальная работа блока индикации не восстановилась, машинист должен заказать вспомогательный локомотив.

3.5. При пропадании индикации на блоке БИ-2, но исправной записи параметров на диаграммную ленту, на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У машинисту разрешается по приказу ДНЦ довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, руководствуясь показаниями БИЛ КЛУБ, где блок индикации БИ-2 должен быть отремонтирован или произведена смена локомотива.

3.6. При прекращении регистрации на диаграммную ленту и невозможности восстановления нормальной работы машинист обязан по приказу ДНЦ довести поезд до ближайшей станции, обеспечивающей вместимость поезда на пути приёма, и одновременно заказать вспомогательный локомотив.

3.7. О каждом случае нарушения нормальной работы КПД-3, имевшем место в пути следования, машинист обязан сделать запись в журнал формы    ТУ-152, на обратной стороне диаграммной ленты после окончания поездки и представить рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.

4. Действия работников, связанных с движением поездов, при неисправности радиостанции на локомотиве (МВПС, ССПС).

4.1. При выходе из строя поездной радиостанции, если радиосвязь может быть осуществлена из нерабочей кабины, помощник машиниста обязан из нерабочей кабины доложить об этом ДСП (ДНЦ). Дальнейшее следование поезда осуществляется по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где радиостанция должна быть отремонтирована или произведена замена локомотива.

После проследования каждой станции помощник машиниста обязан по радиосвязи из нерабочей кабины узнавать у ДСП (ДНЦ) о свободности перегона и порядке дальнейшего следования, после чего немедленно возвращаться на своё рабочее место (кроме МВПС).

На МВПС помощнику машиниста разрешается исполнять свои обязанности, находясь в нерабочей кабине, и переговоры с машинистом вести по внутренней связи.

4.2. При выходе из строя КВ или УКВ диапазона радиостанции на локомотиве, машинист обязан доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон.

При выходе из строя радиосвязи КВ или УКВ диапазона на МВПС машинист должен довести поезд до конечной станции при условии нахождения помощника машиниста в задней кабине, а так же исправной межкабинной связи, исправной и включенной радиосвязи в задней кабине. Следование поезда осуществляется по приказу ДНЦ.

    4.3. При неисправности радиосвязи на маневровом локомотиве машинист обязан закончить маневры с применением ручных сигналов, освободить пути для следования других поездов немедленно прекратить работу и доложить об этом ДСП и дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, который обязан принять меры к ремонту радиостанции или бы­стрейшей замене локомотива.

4.4. При неисправности поездной радиосвязи приступать к работе хозяйственным, восстановительным, пожарным поездам, снегоочистителям и ССПС запрещается.

 

 

_________________

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

К порядку отправления и следования локомотивов, моторвагонного подвижного состава, рельсовых автобусов, скоростных электропоездов и специального самоходного подвижного состава на участках, оборудованных автоблокировкой при нарушении нормальной работы устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, средств регистрации контролируемых параметров движения, поездной радиосвязи

 

И.о.Т ____________________ А.Н.Киселев «___»________ 16г
Д ____________________ А.Г.Шинкарев «___»________ 16г
МДМВ ____________________ А.А.Шарапов «___»________ 16г
ДПМ ____________________ В.С.Болобонкин «___»________ 16г
МДОСС ____________________ А.Ю.Водяницкий «___»________ 16г
РБТ ____________________ В.Н.Арюков «___»________ 16г

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.