Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация клуба «Здоровей-ка»».



 

Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Современная образовательная ситуация открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью – воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом. Этой цели подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. К сожалению, анкетирование, проведенное в начале работы показало, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни является не слишком высоким. Были ответы, в которых взрослые, руководствуясь лишь собственным опытом, укрепляют здоровье детей. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и оздоровления, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Исходя их этого, были определены основные задачи работы с семьей:

1. Установление единства в воспитании детей, укреплении здоровья.

2. Педагогическое просвещение родителей в вопросах оздоровления детей.

3. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Реализация этих задач, идеи совместного воспитания и обучения возможна в такой форме, как семейный клуб.

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учебный год, занятия проводятся 1 раз в квартал в физкультурном зале, продолжительностью 40 минут, оптимальное количество участников – 6-8 семей.

Педагогическая работа в клубе подразделяется на несколько периодов:

Диагностический период (анкетирование). Цель – выявить характер эмоциональных отношений родителей и ребенка, уровень заинтересованности в физкультурно-оздоровительном вопросе родителей, уровень физического развития детей.

Основной период. Цель – организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями, в ходе которых решаются следующие задачи:

1. Помочь ребенку и родителям сгладить адаптационный период.

2. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательной деятельности.

3. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.

4. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.

5. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

 

Заключительный период. Цель – осмысление, осознание, анализ того опыта, который получили все участники: дети, педагог и родители.

Основой клуба являются совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно качественно выполнить упражнения для пальчиков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.

Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.

Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной активности детей, знания о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используются: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, элементы фитболгимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале и в бассейне. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

 

 


Организация клуба «Здоровей-ка»».

Задачи Формы работы Ожидаемые результаты.
1. Содействовать эмоциональному сближению родителей и ребенка в совместной двигательно-игровой деятельности. 2. Помощь в приобретении практических навыков, приемов и методов сохранения и укрепления здоровья детей 3. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма и физических качеств ребенка, формированию двигательных умений и навыков. Совместные физкультурно-оздоровительные занятия с родителями и детьми младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад, имеющих психологические особенности и низкий уровень физического развития. Тренинги для родителей. Устный журнал для родителей. Повышение уровня физического развития детей. Заинтересованность родителей в вопросах здоровья и физического развития ребенка. Повышение педагогической грамотности родителей. Положительный эмоциональный контакт между детьми, родителями и педагогами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.