|
||||||||||||||
Тема урока: Безличные глаголы. ход урока. Определение лица глаголов.. Лингвистическая задача.. Откройте свой учебник на странице 131, прочитайте теоретический материал!!! Внесите необходимые записи в тетрадь.. Упражнения 569. Формируете 2 колонки и записыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока по русскому языку в 6 классе за 06.05.2020
Тема урока: Безличные глаголы ход урока 1. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными? 2. Лингвистическая задача. – Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными. Заболела бабушка. – Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она. – Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка. – Никто, просто знобит. – А разве так может быть? – В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы. 3. Откройте свой учебник на странице 131, прочитайте теоретический материал!!! Внесите необходимые записи в тетрадь. 4. Упражнения 569. Формируете 2 колонки и записываете только номера предложений!!! Сами предложения не пишите. 5. Игра «Фокусник». – Превратите личные глаголы в безличные. Запишите таблицу в тетрадь.
6.Работа с тезисами. Прочитайте тезисы. Если тезис верный, то похлопайте в ладоши, если нет-потопайте. Тезисы: 1. Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам. 2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего. 3. Личный глагол может стать безличным. 4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения. 5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.
|
||||||||||||||
|