Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Магазин



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

организации и проведения сюжетно-ролевой игры

на тему «Путешествие в мир профессий»

в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 17»

студентки 26 группы специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Садыковой Далии Фануровны

 

Дата проведения: ________

Преподаватель: ____________/И.В. Федорова/

Руководитель практики: ______/ И.В.Федорова

Воспитатель: _______________/ФИО/

Оценка за проведение__________

 

Стерлитамак, 2020

Тема «Путешествие в мир профессий»

Цель: разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

 

Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».

-Развивать диалогическую речь детей;

 

Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

 

 Словарная работа:

Обогащение словаря: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент, жаловаться, фонендоскоп, рана, обработать рану.

 

Предварительная работа: беседы о разных профессиях с использованием иллюстраций; подготовка предметов-заменителей для самостоятельной игры детей, беседы о культуре поведения в общественных местах;

Подготовка к игре:

· дидактическая игра «Угадай профессию»;

· изготовление атрибутов для игры;

· сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».

 

Развивающая предметно-пространственная среда: набор «Больница», медицинские халаты для врача, медсестры и аптекаря, игрушечный телевизор, демонстрационные картинки, касса игрушечная, расческа, набор игрушечной посуды, набор игрушечных инструментов, чеки, деньги, накидки для клиентов в парикмахерских;

 

Содержание ролей: ребенок-врач, ребенок-больной ( игра в больницу), ребенок-мама, ребенок-папа, дети (игра в семью), продавец и клиент;

Вовлечение детей в игру: предложить детям сыграть в интересную игру, загадывать им загадки, рассказывать интересные факты о профессиях.

Ход игровой деятельности:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель:

Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны(мама, папа, старшая дочка и младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

тветы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей:

Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

Дети: Парикмахер.

Воспитатель:В магазине у нас будет несколько отделов: продуктовый отдел, отдел одежды. Нам надо 2 продавца и кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Ответы детей:….

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне химическую завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания.

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

"Магазин"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама: мне, пожалуйста…

Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Отдел одежды

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Мама: Я бы хотела купить себе юбочку.

Продавец: У нас большой выбор юбок. Есть юбочка джинсовая, в клетку, красная юбочка с воланчиками. Какая юбка вам больше понравилась? Какой у вас размер?

Мама: ….

Продавец: Давайте примерим эту юбочку

Мама: Мне очень понравилось. Я беру эту юбку. А что вы можете предложить к этой юбочке?

Продавец: К этой юбочке я могу посоветовать ….

Мама: Мне нравиться, я беру юбочку и футболку.

Продавец: Мы можем, что нибудь подобрать и для вашей дочери. У нас есть красивые платья. Что тебе больше понравилось из одежды?

Дочка: (выбирает)

Продавец: Вам упаковать в пакет?

Мама: Да, если вам не трудно?

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Итоги игры:

Воспитатель:

Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.