|
|||
Магазин
ГАПОУ СМПК
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры на тему «Путешествие в мир профессий» в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 17» студентки 26 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Садыковой Далии Фануровны
Дата проведения: ________ Преподаватель: ____________/И.В. Федорова/ Руководитель практики: ______/ И.В.Федорова Воспитатель: _______________/ФИО/ Оценка за проведение__________
Стерлитамак, 2020 Тема «Путешествие в мир профессий» Цель: разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: Образовательная: -Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; -Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;
Развивающая: -Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница». -Развивать диалогическую речь детей;
Воспитательная: - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры -Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Словарная работа: Обогащение словаря: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»; Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент, жаловаться, фонендоскоп, рана, обработать рану.
Предварительная работа: беседы о разных профессиях с использованием иллюстраций; подготовка предметов-заменителей для самостоятельной игры детей, беседы о культуре поведения в общественных местах; Подготовка к игре: · дидактическая игра «Угадай профессию»; · изготовление атрибутов для игры; · сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».
Развивающая предметно-пространственная среда: набор «Больница», медицинские халаты для врача, медсестры и аптекаря, игрушечный телевизор, демонстрационные картинки, касса игрушечная, расческа, набор игрушечной посуды, набор игрушечных инструментов, чеки, деньги, накидки для клиентов в парикмахерских;
Содержание ролей: ребенок-врач, ребенок-больной ( игра в больницу), ребенок-мама, ребенок-папа, дети (игра в семью), продавец и клиент; Вовлечение детей в игру: предложить детям сыграть в интересную игру, загадывать им загадки, рассказывать интересные факты о профессиях. Ход игровой деятельности: Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки. Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее. Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть? Ответы детей: Да Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут? Ответы детей: На работу, в магазин и пр. Воспитатель: А где работают ваши родители? Ответы детей: Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер? Ответы детей: Профессии Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные. Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? Ответы детей: да Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? Ответы детей: распределить роли Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны(мама, папа, старшая дочка и младшая дочка) Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? (Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор) Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает на стройке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! А что делают строители? Дети: Строители строят дома. Воспитатель: Что надо для работы строителям? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями? Дети: Строителями у нас будут мальчики. Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама? Рассуждения детей: Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты. Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера) Дети: Парикмахер. Воспитатель:В магазине у нас будет несколько отделов: продуктовый отдел, отдел одежды. Нам надо 2 продавца и кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром? Выбор детей. Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите? Ответы детей:…. Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской? Ответы детей: Да Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры) Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок. Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком. Предполагаемые действия: Папа: Чем вы сегодня будете заниматься? Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина. Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается) Мама с дочками убирают посуду со стола. Мама: Девочки, вы готовы? Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти. Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу. (Идут в парикмахерскую). «Стройка» В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих. Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки. (Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику) "Парикмахерская" Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом. Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите? Мама: Сделайте мне химическую завивку. Парикмахер: Вы давно мыли голову? Мама: Давно. Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак. Парикмахер: Посидите 30 минут. В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал. Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой. Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа? Мама: Спасибо, я очень довольна! Парикмахер: С Вас 100 рублей. Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания. Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет. "Магазин" Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины. Мама с дочкой здороваются. Продавец: Здравствуйте, что вас интересует? Мама: Здравствуйте! Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить? Мама: мне нужны овощи на салат. Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь Мама: они свежие, можно посмотреть Продавец: да конечно только сегодня привезли Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей Продавец: что вам ещё предложить Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше? Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис». Мама: мне, пожалуйста… Продавец: вам пакет нужен Мама: да Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё. Мама: Спасибо! Обязательно зайдём. Отдел одежды Продавец: Здравствуйте, что вас интересует? Мама: Здравствуйте! Мама: Я бы хотела купить себе юбочку. Продавец: У нас большой выбор юбок. Есть юбочка джинсовая, в клетку, красная юбочка с воланчиками. Какая юбка вам больше понравилась? Какой у вас размер? Мама: …. Продавец: Давайте примерим эту юбочку Мама: Мне очень понравилось. Я беру эту юбку. А что вы можете предложить к этой юбочке? Продавец: К этой юбочке я могу посоветовать …. Мама: Мне нравиться, я беру юбочку и футболку. Продавец: Мы можем, что нибудь подобрать и для вашей дочери. У нас есть красивые платья. Что тебе больше понравилось из одежды? Дочка: (выбирает) Продавец: Вам упаковать в пакет? Мама: Да, если вам не трудно? Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё. Мама: Спасибо! Обязательно зайдём. Кассир: Здравствуйте! Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку. Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек. - Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания! Мама: До свидания! Всего доброго! Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека. Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют. (По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.) Итоги игры: Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре? Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! (По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)
|
|||
|