![]()
|
||||||||||
Повышатели настроенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рекомендации педагога-психолога Жулановой Екатерины Александровны для обучающихся младшего школьного возраста и их родителей на время дистанционного обучения. Уважаемые родители и дети, если у вас получится выполнять хотя бы часть предложенных рекомендаций то, это будет замечательно!
Как довести до ума распорядок дома?
1. Сохраняйте режим дня (подъем утром не позже 9.30 ч, сон не позднее 22.30 ч.)!!! 2. Чередуйте время выполнения уроков и отдыха, избегайте переутомлений!
3. Сохраняйте полноценное питание и питьевой режим. 4. Систематически проветривайте комнату. 5. Находите время для совместных настольных игр. 6. Родители, напоминайте ребенку о пальчиковых играх, массаже пальчиков и ладони. Также в воздухе и на листочке рисовать двумя руками (геометрические фигуры, восьмерки, различные простые предметы). (Ребенок знает, на занятиях эти упражнения выполняют). 7. Устраивайте совместное приготовление пищи, накрывание на стол, уборку в доме. 8. Вместе посмотрите мультфильмы или детские фильм, обсудите. (Например, советские мультфильмы «Муми-дол», три серии, «Жили-были мысли» (1983) Детские фильмы Кыш и Два портфеля (1974) Денискины рассказы (1970), Утро без отметок (1983), И вот пришел Бумбо... (1984), Приключения желтого чемоданчика (1970), Тайна железной двери (1970), Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника (1966)) 9. Вечером совместно почитайте интересные книжки (например, «Не буду просить прощения», «Черная курица или подземные жители», «Замок лгунов», «Потерянное время», «Праздник непослушания», «Цветик-семицветик», «Зеленая пилюля», «Я больше не буду», «Первоклассница»). 10. Пусть у вас и вашего ребенка будет и своё личное время, когда вы можете посидеть отдельно в тишине, заняться любимым делом. 11. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее. 12. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Упражнение «Бип-Боп». Когда грустно, скажи тихими, но игривым голосом «Бип-Боп». Упражнение «Пузырьки». Когда ребёнок очень злится или грустит, попросите его или вместе с ним грозным голосом, сдвинув брови громко скажите «Пузырьки!!!». Это снимет эмоциональное напряжение. Пользуйтесь дыхательной гимнастикой. 13. Массаж, поглаживания по голове, спине помогут снять физическое и эмоциональное напряжение. 14. Полезные ссылки для родителей и детей. https://arzamas.academy/ http://www.family2children.ru Библиотека. Инструкция для родителей: как научить ребенка понимать и контролировать свои эмоции. http://www.family2children.ru/upload/file/Komiksi_dlya_roditelei.pdf - Комиксы для семейного чтения. https://www.ya-roditel.ru/parents/ Я-родитель. Советы и рекомендации для родителей. 15. Спрашивайте о настроении ребёнка, что он чувствует и какого цвета настроение. Если есть возможность, то пусть ребенок отмечает на листочке ежедневно настроение.
Повышатели настроения Повышатели настроения – это простые и эффективные способы, помогающие родителям и детям быстро позитивно изменить свои эмоции и чувства. Для повышения настроения можно использовать банку положительных воспоминаний. Чем больше мы создаем событий, которые можно с удовольствием вспомнить, тем больше банка положительных эмоций. Чем больше в банке воспоминаний, тем лучше ваши отношения с ребенком. Тем крепче привязанность, тем легче воспитывать ребенка.
|
||||||||||
|